23.11.2018 00:39

Особенности адаптации студентов второго курса обучения в кризисный период жизни

Особенности адаптации студентов второго курса обучения в кризисный период жизни

Что наиболее важно для человека в современном мире, особенно, если он молод, активен, амбициозен, и только начинает проходить этапы профессионального становления? Сегодня перед студентом стоит крайне сложная задача: необходимо, чтобы среди множества активных и не менее амбициозных сверстников заметили именно его. Далеко не все оказываются готовыми к этому. Поэтому высшее образование не стоит рассматривать лишь как передачу знаний и наработку навыков. Необходимо дать предпосылки для развития разносторонней и творческой личности, которая не боится сложных задач и находится в постоянном поиске новых решений.

В данной работе предпринята попытка рассмотрения условий адаптации и дезадаптации студентов высших учебных заведений, как к новым способам организации учебного процесса, так и в освоении профессии. Поэтому актуальность данной темы в настоящее время очень велика. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи: рассмотреть проблемы психологической адаптации студентов 2 курса в системе ВО; исследовать уровень психологической адаптации в условиях студенческой среды; разработать мероприятия для стабилизации и снижения уровня дезадаптации.

Кризис второго курса - это конфликт между ожиданиями студента и реальностью, с которой он сталкивается. Именно на этом этапе студенты меняют вектор своего профессионального образования: кафедры, ВУЗы или совсем бросают обучение. Следовательно, возникает процесс дезадаптации личности, который связан с изменением привычного стереотипа жизни, появлением переживаний, наличием конфликтов как с преподавателями и друзьями, так и с близкими людьми. На первом году обучения дезадаптация проявляется пассивными формами поведенческих реакций, а на втором и последующих курсах - активными. Затруднения в учебном процессе, поведенческие нарушения, аддиктивное поведение обусловлены нарушением социально-психологической адаптации.

В результате опытно-экспериментальной работы была установлена следующая гипотеза: психологическая адаптация студентов кафедры ИУФИС протекает со значительными затруднениями, что требует повышения адаптационных возможностей с помощью следующих психолого-педагогических условий: формирование образовательной среды и общих (прежде всего учебных) навыков студентов; осуществление социально-педагогической поддержки преподавателями и родителями молодых людей в кризисный период становления личности.

Панченко И.А.

Особенности адаптации студентов второго курса обучения в кризисный период жизни

Опубликовано 23.11.2018 00:39 | Просмотров: 819 | Блог » RSS