14.11.2019 19:31

Значение арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями

Значение арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями

Арт-терапия метод психотерапии, означает исцеление посредством творчества с целью выражения человеком своего психо - эмоционального состояния. В исследование рассмотрен зарубежный и отечественный опыт работы арт-терапевтов. Ведущими зарубежными арт-терапевтами являются Э. Крамер, А. Хилл, М. Наумбург, Р. Сильвер и другие. Основной целью внедрения арт-терапии в школы эти авторы видят в адаптации детей к условиям образовательного учреждения и повышение их академической успеваемости.

Отечественный опыт арт-терапии основывается на зарубежном опыте. Основоположником российской школы арт-терапии, по праву, можно считать А. И. Копытина, его последователи А. В. Гришина, Л. Д. Лебедева и другие. В разработках Копытина целью применения арт-терапии в образовании является сохранение или восстановление здоровья учащихся и их адаптация к условиям образовательного учреждения путем реализации психокоррекционного, диагностического и психопрофилактического потенциала.

Данное исследование познакомит вас с видами арт-терапии и ее большим разнообразием методов и средств. Так как арт-терапевтическое занятие отличается от урока, рисования в школе в исследование отражены различия. Наряду с этим, рассмотрены отличие арт-терапии от артпедагогики.

В работе проанализированы психологические и возрастные особенности детей с ограниченными возможностями на примере детей с диагнозом ДЦП и нарушением речи. Благодаря данной работе вы узнаете о формах работы арт-терапевта, как правильно подобрать необходимые методы и средства детям с нарушением речи и с диагнозом ДЦП.

Из данного научного исследования вы узнаете о видах эмоционального отношения детей к дефекту и вариантах волевых усилий борьбы с ним.

В исследование предложены методические рекомендации для учителей и родителей имеющими детей с диагнозом ДЦП и проблемами с речью, а также представлены вашему вниманию серия занятий, разработанная для детей данной категории.

В. А. Денисова

Значение арт-терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями

Опубликовано 14.11.2019 19:31 | Просмотров: 531 | Блог » RSS