26.07.2019 21:30

Журнал «Сноб»: вызов культуре гламура внутри гламура. Часть 3

Журнал «Сноб»: вызов культуре гламура внутри гламура. Часть 3

Такова специфика издания: с одной стороны, это некий «закрытый клуб», но, в то же время, открытый для каждого, содержащий приглашение читателей к диалогу, высказыванию своего мнения по общественно-политическим вопросам, обсуждению произведений художественной литературы, научных открытий. Подобная тематическая направленность также выделяет «Сноб» среди других глянцевых изданий, которые рассчитаны, прежде всего, на отдых и развлечение читателей, поэтому выбирают наиболее «легкие» темы, избегая сложностей и проблем [1, с. 67].

Художественно-техническое оформление и архитектоника журнала «Сноб» выгодно отличается от других представителей «глянца», образуя вместе с текстом особое содержательное единство и усиливая друг друга. В то время как дизайнеры традиционных глянцевых журналов стремятся продемонстрировать все имеющиеся в их распоряжении средства акцентирования, шрифтового выделения, оформления заголовков, расположения текста и иллюстраций, это приводит к нарушению традиционной пространственной организации полосы, преобладанием оформления над содержанием. «Сноб», позиционирующий себя как более интеллектуальное и качественное издание на рынке журнальной периодики, более последователен в выборе средств оформления. Его оформление более сдержанно и гармонично: использование таких средств акцентирования, как выворотка, инициал, изменение начертания и гарнитуры шрифта, цветовое выделение заголовков и частей текста не нарушает композиции полосы, разворота и всего номера. Неоднородное наполнение журнала, в котором встречаются и произведения художественной литературы, и публицистические материалы по вопросам политики, культуры, спорта, язык и стиль материалов, а также особенности художественного оформления и верстки подчеркивают, что «Сноб» - издание для интеллектуальной публики.

Анализ журнала «Сноб» по трем направлениям: типологическая характеристика, особенности текстов, аппарата и художественного оформления свидетельствует о качественной редакторской подготовке и высоком полиграфическом исполнении издания. Сложность его типологической характеристики связана с нетрадиционным подходом к наполнению и оформлению глянцевого журнального издания, своеобразным вызовом «гламурным» журналам.

«Сноб» отражает тенденцию всего рынка печатных СМИ, в котором современные издатели стремятся занять свободные ниши за счет поиска нестандартных издательских решений, а само понятие «глянцевый журнал» трактуется достаточно широко. Таким образом, «Сноб» - качественно новый журнал, представляющий собой издательский проект с тщательно проработанной концепцией и успешной реализацией на рынке.

1. Гут, В. Имидж глянцевых журналов: особенности его формирования / В. Гут // Корпоративная имеджелогия. - 2008. - № 1. - С. 64-67.
2. Зверева, В. Позывные гламура / В. Зверева // Искусство кино. - 2006. - № 11. - С. 18-27.
3. Савичева И. Не все то золото, что блестит / И. Савичева // Деловые люди. - 2007. - № 4. - С. 114-121.
4. Сноб: междунар. журн. на рус. языке / ООО «Сноб Медиа». - 2010. - № 11. - С. 29.

Е. Екимова

Журнал «Сноб»: вызов культуре гламура внутри гламура. Часть 3

Опубликовано 26.07.2019 21:30 | Просмотров: 402 | Блог » RSS