26.07.2019 21:31

Журнал «Сноб»: вызов культуре гламура внутри гламура. Часть 2

Журнал «Сноб»: вызов культуре гламура внутри гламура. Часть 2

Одним из изданий, не соответствующих традиционным признакам «глянца», является журнал «Сноб». «Сноб» - массовый журнал, основанный в конце 2008 г. создателем издательского дома «Коммерсантъ» В. Яковлевым. Учредителем и издателем журнала является ООО Медиа-группа «Живи». Объем журнала - 160-220 с., тираж - 90000 экз. Концепция журнала определяется редакцией следующим образом: «Проект «Сноб» - это в первую очередь уникальный круг собеседников. Участников проекта не разделяют ни география, ни степень известности, ни возраст, ни разница в убеждениях. Чем бы они ни занимались и где бы ни жили, их объединяет интерес к окружающему миру и готовность действовать, чтобы сделать этот мир лучше» [4, с. 29].

Формальное соответствие признакам глянцевых журналов определяется следующими характеристиками журнала «Сноб»: печать на плотной глянцевой бумаге, прочная глянцевая обложка, позволяющие их длительное чтение и хранение, и, как следствие, высокая цена; формирование представлений о философии, образе жизни, способах коммуникации, ценностях определенной социальной общности, являющейся одновременно целевой аудиторией журнала; высокое полиграфическое качество, красочность, четкость исполнения печати; обширное наполнение рекламными материалами (до 40 %). Все эти показатели, по мнению исследователей, позволяют отнести журнальное издание к категории глянцевых [1, с. 67].

Однако в жанровом и языковом отношении «Сноб» оказывается за пределами традиционного толкования «глянца». Целевая аудитория журнала определяет специфику его материалов: проблемные статьи, обзоры с использованием дискуссий между участниками проекта, разнообразные обсуждения и интервью. Отдельного внимания заслуживает литературное приложение журнала: первоначально занимавшее большую часть объема издания, к началу 2011 г. - всего несколько полос (публикация отдельных глав еще неизданных произведений отечественных и зарубежных писателей).

При редактировании статей журнала главным принципом является четкое и явно выраженное авторское мнение. Выражение авторской индивидуальности, личностная оценка фактов, зачастую резкий тон авторского повествования - все это создает особую неповторимость журнальных статей, подчеркивая принадлежность авторов именно этому изданию. Отличительной особенностью является повышенное внимание к жанру интервью. Интервью (беседа) активно используется во всех видах материалов, что объясняется спецификой издания. Так как проект «Сноб» - «это в первую очередь уникальный круг собеседников», то и основной формой выражения собственного мнения читателей является высказывания и ответы на вопросы читателей на сайте, вопросы читателей главным героям номера и привлечение высказываний читателей при подготовке информационных и аналитических статей. Таким образом, заявленная концепция издания реализуется в том, что каждый подписчик может определенным образом участвовать в создании очередного номера и влиять на выбор тем. Синтез жанров придает материалам журнала индивидуальность, не мешает раскрытию авторской концепции, а позволяет обрести свободу изложения материала, способствует более доходчивому восприятию его читателем.

Е. Екимова
Продолжение следует

Журнал «Сноб»: вызов культуре гламура внутри гламура. Часть 2

Опубликовано 26.07.2019 21:31 | Просмотров: 356 | Блог » RSS