26.07.2019 21:33

Журнал «Сноб»: вызов культуре гламура внутри гламура. Часть 1

Журнал «Сноб»: вызов культуре гламура внутри гламура. Часть 1

Появление глянцевых журналов в России непосредственно связано с распространением и вхождением в широкий обиход понятия «гламур». Это слово может быть связано с несколькими контекстами: с миром потребления товаров и услуг; с модой, шоу, стилем жизни, - то есть областью определенных культурных практик; с медиа, глянцевыми журналами, книгами, телевидением, поставляющими образы для большой аудитории [2, с. 18]. В связи с этим понятия «глянцевый журнал» и «гламурный журнал», «глянец» и «гламур» часто используются как взаимозаменяемые. Однако это не совсем верно, так как на современном этапе понятие «глянец» на рынке периодических печатных изданий претерпело значительные изменения, на что указывают многие исследователи и практики книжного дела.

При создании глянцевых журналов издатели чаще всего ориентируются на интересы, род занятий будущих читателей, их возраст, пол, культурный и финансовый уровни. В зависимости от этого определяют информативную, рекламную, финансовую и кадровую политику. Однако сложившийся в стране рынок глянцевых журналов значительно превышает спрос, поэтому тенденцией становится появление издателей, ориентирующихся на узкоспециализированную аудиторию. В этом случае она выбирается не по традиционным критериям, а по общему культурному и интеллектуальному уровню, жизненным ценностям, интересу к политической ситуации, степенью участия в общественной жизни страны. В связи с этим можно говорить и о расширении принятого понятия «глянцевый журнал».

По мнению генерального директора «Global Media Group» В. Керова «пять лет назад журнал считался глянцевым в равной степени по внешнему виду и смысловой наполненности, но сейчас, при развитии специализированных глянцевых изданий, «глянцевость» скорее определяется соответствием высоким полиграфическим стандартам, и наличием в них полосной рекламы определенного уровня. В области дизайна это должен быть качественный макет издания с правильно выстроенным визуальным рядом и соответствующими шрифтами. А что касается процента наличия фотографий и рисунков, то деловые издания являются более аналитическими, и в них, конечно, преобладает текстовая информация, но в том объеме, чтобы соблюсти концепцию издания» [3, с. 117].

Таким образом, сегодня «глянцевый журнал» определяется, в первую очередь, по формальным показателям: качество бумаги, определенный объем иллюстраций и рекламы.

Е. Екимова
Продолжение следует

Журнал «Сноб»: вызов культуре гламура внутри гламура. Часть 1

Опубликовано 26.07.2019 21:33 | Просмотров: 422 | Блог » RSS