27.04.2017 00:55
Возможности применения новейших информационных технологий при определении кредитоспособности заемщика

Возможности применения новейших информационных технологий при определении кредитоспособности заемщика
Увеличивающийся спрос на кредитные продукты со стороны предприятий различных отраслей народного хозяйства и рост конкуренции на рынке банковских услуг, требует от банков совершенствования механизмов оценки кредитоспособности с целью повышения качества обслуживания клиентов и одновременно минимизации кредитных рисков. В течение длительного периода времени для оценки кредитоспособности заёмщика использовался набор стандартных методов, которые в настоящее время данные методы доказали своё несовершенство, которое проявляется в том, что данные методы являются методами экспертных оценок и не являются объективными. Поэтому перед учёными остро встал вопрос разработки новых, более совершенных методов определения кредитоспособности на основе высоких информационных технологий.
Одним из таких методов является применение искусственных нейронных сетей. Нейронные сети - самообучающиеся системы, имитирующие деятельность человеческого мозга. Нейронные сети предназначены для выявления нелинейных зависимостей между входными и выходными факторами. Для практической реализации нейронных сетей требуется, только наличие обучающей статистики, т.е. уже известные факты из прошлого о характеристиках клиентов.
Своеобразным методом, являющим собой переход от экспертных оценок к объективным моделям, является «Голосовой анализ». Осенью 2006 года банковскому сообществу было предложено новое средство определения благонадежности заемщика - программа, позволяющая оценить правдивость потенциальных клиентов. Программа «Кредитор» напоминает детектор лжи, только без необходимости прикреплять датчики к телу клиента. Она анализирует колебания в голосе человека, отвечающего на вопросы теста, и выдает результат: лжет тестируемый или говорит правду.
В ноябре-январе 2008-2009 гг. компания “Деловые консультации, Санкт-Петербург” совместно с ОАО Петербургский Социальный Коммерческий Банк провела разработку программного обеспечения для автоматизации фронт - офиса системы "Автокредитование" на базе платформы Banks Products Engine(BPE). В рамках системы реализованы такие механизимы обработки анкет заемщиков как: ввод и проверка клиентских анкет, балльная оценки анкеты заемщика, Обработка решений по анкете уполномоченными сотрудниками Банка, Автоматическое формирование договоров на основе данных анкеты, открытие пакета счетов по договору, печать документов и формирование отчетности.
Колкер К.А.

Опубликовано 27.04.2017 00:55 | Просмотров: 621 | Блог » RSS |