18.04.2018 10:44

Управление ассортиментной политикой промышленного предприятия

Управление ассортиментной политикой промышленного предприятия

Целью деятельности любой коммерческой организации является стабильное получение прибыли от реализации продукции в долгосрочном периоде, завоевание и удержание доли на целевом рынке, что во многом определяется грамотной ассортиментной политикой предприятия. Чем более гибкая ассортиментная политика, чем в большей степени она учитывает изменения запросов целевого рынка, тем более устойчивую позицию на рынке будет иметь данное предприятие, и тем большую прибыль оно будет иметь от реализации своих товаров.

В систему управления ассортиментной политикой промышленного предприятия целесообразно включить следующие элементы: цели ассортиментной политики, задачи, принципы, условия реализации ассортиментной политики, механизм реализации, контроль, функции, эффективность ассортиментной политики.

Выбор методов управления ассортиментом зависит от уровня, на котором осуществляется процесс управления - на стратегическом или тактическом, и от факторов, влияющих на ассортимент предприятия: факторы, связанные с рыночной ситуацией, факторы, связанные с целями предприятия, и факторы, связанные с ресурсами предприятия. Основываясь на данных признаках, можно выделить шесть групп методов, каждая из которых предназначена для принятия решений в области ассортимента продукции в зависимости от уровня управления и функциональной области специалиста, занимающегося вопросами управления ассортиментом.

Для того чтобы разработать реальную ассортиментную политику, необходимо рассмотреть факторы проводимой ассортиментной политики. Анализ литературных источников позволил выявить следующие наиболее значимые факторы: динамика спроса; возможность снижения себестоимости продукции; уровень качества (конкурентоспособность) продукции; эластичность спроса (возможность продажи по более высоким ценам); гибкость технологии; обеспеченность сырьем и полупродуктами.

Отсутствие ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Хорошо продуманная ассортиментная политика промышленного предприятия является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели, но и сохранения позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.

Митрофанова И.Н.

Управление ассортиментной политикой промышленного предприятия

Опубликовано 18.04.2018 10:44 | Просмотров: 229 | Блог » RSS