05.11.2020 20:18

Тенденции и перспективы развития эко-отелей в Республике Карелия. Часть 1

Тенденции и перспективы развития эко-отелей в Республике Карелия. Часть 1

На данный момент на рынке сферы услуг и гостеприимства существуют различные предложения по оказанию услуг размещения. Многие предприятия сферы гостиничной индустрии вводят новые стратегии, затрагивающие такие аспекты ведения бизнеса и удовлетворения потребностей гостей, как учет требований потребителей, следование стандартам сервиса, а также соответствие потребностям туристов, приближение качества продукта к индивидуальным требованиям гостя. Всем указанным аспектам не может быть уделено должного внимания в крупных гостиницах, где масштаб производства услуг можно сравнить с конвейером, и где деятельность предприятия направлена на обеспечение должного объема продаж услуг. В таких гостиницах и отелях редко можно встретить действительно индивидуальный подход к потребностям как потребителей, так и сотрудников.

Бизнес малого гостиничного предприятия во многом зависит от создания более индивидуальной, персональной обстановки, однако данное требование больше относится к малым гостиничным предприятиям в низшей и средней ценовой категории, в силу отсутствия в России на данный момент определенной ниши, занимаемой предприятиями данного типа.

Актуальность исследования связана не только с точки зрения формирования деловой и туристской привлекательности республики, но и с потребностью качественного выбора мест отдыха с учетом индивидуальных предпочтений гостей.

Малая гостиница – это коллективное средство размещения, предназначенное для временного проживания туристов, целью деятельности которого является создание продукта гостеприимства и предоставление гостиничных и туристских услуг, сгруппированных в определенные классы, разряды и категории, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до100 мест.

Первая малая гостиница была организована в Германии более ста лет назад – в 1909 г. Ричард Ширманн, обыкновенный школьный учитель, принял решение каждые выходные организовывать для своих учеников загородные поездки, чтобы дети загородом могли устроить веселый пикник или просто полезный отдых. Но большинство подопечных Ширманна были из бедных семей, и не смогли бы платить за ночлег, поэтому они стали ночевать в местных школах, ведь всё равно в выходные и каникулы классы пустовали. Данные обстоятельства натолкнули немецкого учителя на размышления о создании недорогого отеля для молодёжи, который бы работал постоянно. Так и появился первый хостел – прямо в той самой школе, где трудился Ричард Ширманн.

Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для развитиямалых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считали прототипами гостиниц XXI в.: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где гости могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является основным инструментом рыночной политики.

В Карелии о малых гостиницах заговорили в конце 90-х гг. XXв. В это время на рынок вышли такие отели как «Петр», «Невская» и «Заречная» на 21, 20 и 24 номеров соответственно.

Основные гости малых гостиниц – бизнесмены среднего класса, пребывание которых в Карелии не требует обстановки престижных международных цепей. Как правило, эти гости нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: они максимально приближают туристов к объектам показа, поскольку их легче внедрить в историческую среду региона.

Еще одним направление развития малого гостиничного бизнеса в Карелии стало открытие десятком гостевых домов по всей территории республики [2].

Отель-клуб «Гардарика» расположен в одном из красивейших мест вблизи пгт. Вяртсиля. В комплексе предусмотрены двух- и трех- и пятиместные коттеджи для размещения гостей, ресторан с карельской и европейской кухней; финская сауна и русская баня на берегегу озера; прокат всевозможного спортивного инвентаря, квадрациклов, прогулки с собаками хаски, организация всех видов рыбалки.

Чистый воздух, удивительная природа создают неповторимый ансамбль гармонии человека и природы. Возврат к деревянным, экологически чистым домам для гостей, близость к природе, возрождение национальной кухни, здорового образа жизни, занятие спортом и туризмом на свежем воздухе – все это можно считать «симптомом» начинающегося выздоровления нации и возрождения духовности россиян! Все это вы можете увидеть в загородном клубе «Малая Медвежка» в городе Медвежьегорск.

А. Ю. Мазулевская
Продолжение следует

Тенденции и перспективы развития эко-отелей в Республике Карелия. Часть 1

Опубликовано 05.11.2020 20:18 | Просмотров: 1135 | Блог » RSS