21.10.2017 23:15

Стратегия управления запасами в розничной торговле

Стратегия управления запасами в розничной торговле

В последнее время процессы интеграции и глобализации влекут за собой появление крупных сетей розничных магазинов, которые занимают значительную долю потребительского рынка. В докладе рассмотрены особенности сетевых предприятий розничной торговли, в частности, торговых сетей формата FMCG (Fast Moving Consumer Goods - товары повседневного спроса), развитие которых идет наиболее интенсивно.

Важной составляющей успешной деятельности розничного магазина является создание запасов. Главная цель создания запаса товара в магазине удовлетворение покупательского спроса, обеспечение заданного уровня обслуживания покупателей. С другой стороны, создание избыточного запаса товара вызывает дополнительные издержки, связанные, в первую очередь, с хранением и замораживанием денежных средств. Это приводит к необходимости разработки оптимальной схемы пополнения запасов с учетом особенностей розничной торговли.

В работе рассматривается цикл управления запасами розничного магазина, который включает управленческие, расчетные и комплексные процедуры. Предложен алгоритм реализации цикла управления запасами в информационной системе, включая автоматизированный метод АВС- классификации номенклатуры запаса, а также методы расчета потребности в товарном запасе для выделенных в результате классификации групп.

В качестве наиболее подходящей концепции управления запасами в розничных магазинах выбрана модель «Минимум-максимум», которая работает с двумя уровнями запаса - минимальным и максимальным. Минимальный пороговый уровень равен рассчитанной прогнозной потребности. Максимальный пороговый уровень равен максимальному значению между рассчитанной потребностью и витринным минимумом - экспертной оценкой минимального количества товара на витрине магазина.

В результате получена подробная схема управления запасами товаров в розничном магазине, которая может быть реализована в информационной системе торговой организации. Максимальная автоматизация процедур цикла управления запасами позволяет корректно организовать управление запасами розничного магазина и обеспечить эффективную поддержку реализации стратегии компании по получению прибыли.

Башлачева Т.А.

Стратегия управления запасами в розничной торговле

Опубликовано 21.10.2017 23:15 | Просмотров: 331 | Блог » RSS