27.05.2018 05:58

Средства массовой информации и политическая харизма президента

Средства массовой информации и политическая харизма президента

Средства массовой информации не случайно называют «четвертой властью». Широко распространенные и популярные, они не только информируют, но и в значительной степени формируют общественное мнение, влияя тем самым на отношение к политическим партиям и их лидерам. Это становится особенно заметным и ощутимым в периоды, предваряющие политические перемены, в частности, в предвыборные периоды.

Особую роль в формировании отношения электората к общественному деятелю играют графические изображения - шаржи и карикатуры. Отметим, что карикатура - сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт, неожиданными их сопоставлениями и уподоблениями. Шарж понимается нами как разновидность карикатуры. При этом, в соответствии с законами жанра, шаржем можно назвать сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели. Шаржи принято часто сравнивать с карикатурами, однако они - в отличие от карикатур - не высмеивают недостатки героя. Шаржи заставляют людей добродушно улыбаться, но никак не гротескно посмеяться над изображенным. В нашей работе будут проанализированы карикатуры на политических деятелей.

Действие карикатур на подсознание не всегда осознается и объясняется адресатом. Однако именно гипертрофированные или, напротив, целенаправленно преуменьшенные внешние особенности человека, за которыми легко прочитываются определенные качества характера того или иного политического лидера, лучше всего влияют на создание имиджа избранной фигуры. Происходит это в значительной степени потому, что декодирование желаемого (заданного) образа и отношения к нему осуществляется рядовым читателем как бы самостоятельно - читатель сам рассматривает изображение (которое далеко не всегда сопровождается комментариями) и с удивлением узнает что-то новое для него или, напротив, с удовольствием подтверждает правильность своего мнения и отношения.

Нами были проанализированы авторитетные издания: «New York Times», «Washington Post», «Guardian», «The Moscow News», «USA Today» в разные периоды президентских выборов в США и Франции. Следовательно, объектами изучения стали такие яркие политические лидеры, как президент Соединенных Штатов Америки Барак Обама и экс- президент Франции Николя Саркози.

Следует отметить прямую пропорциональность между популярностью того или иного деятеля и количеством карикатур, направленных в его адрес. Легко угадываются политические предпочтения изданий. Безошибочно прочитывается и исход президентских кампаний.

Абрамов А., Гевергизов А.

Средства массовой информации и политическая харизма президента

Опубликовано 27.05.2018 05:58 | Просмотров: 204 | Блог » RSS