03.08.2019 14:16

Сравнительный анализ современных направлений танцевальной терапии. Часть 2

Сравнительный анализ современных направлений танцевальной терапии. Часть 2

Внутри направления ТДТ существует множество техник. Они могут быть разработаны самим терапевтом, позаимствованы из упражнений для подготовки профессиональных актеров или из культурных традиций народов мира. Но все они помогают «прожить» движение, дать выход эмоциям и через это раскрепощение почувствовать в себе новые силы и дополнительные ресурсы.

В западной практике танцевальная терапия используется для разных групп людей: дети с аутизмом, больные с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепые и слабовидящие, престарелые люди.

Танцевальная терапия является самостоятельным направлением и помогает в работе со стрессом, депрессией, фобиями, проблемами коммуникативного характера.

Западная модель танцевальной терапии особое внимание уделяет следующим аспектам:
1) осознанию собственного тела и его частей (действие тела или body action);
2) символическому воплощению эмоциональных состояний;
3) кинестетической эмпатии;
4) ритмической групповой активности (Мерион Чейс) [2];
5) работа с психотическим состоянием (Труди Шуп) [2].


Российский опыт использования танцевальной терапии представлен
наиболее ярко именами Ирины Бирюковой и Александра Гиршона. Анализ опыта показывает, что в основе деятельности российской танцевальной терапии лежит:
1) выявление оригинальности и неповторимости личности;
2) импровизация, в том числе и контактная;
3) язык танца.


Итак, способы работы пионеров танцевальной терапии зависели от того, с какой группой пациентов они работали. Мэриан Чейз и Труди Шуп, которые работали с пациентами с разными нарушениями, развивали свою работу в ситуации «здесь и сейчас» и фокусировались на том, чтобы сделать чувства осознанными. Чейз принимала на себя роль ведущей в терапии, и сама вместе с пациентами создавала движения. И у нее, и у Шуп на первом месте стояли движения. Их диалог в терапии - диалог в движении.

Опыт российской танцевальной терапии направлен на повышении адаптационных возможностей различных возрастных групп с психосоматическими нарушениями.

1. Грёнлюнд, Э. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика / Э. Грёнлюнд, Н. Ю. Оганесян. - СПб: Речь, 2011. - 288 с.
2. Козлов, В. В Интегративная танцевально-двигательная терапия / В. В. Козлов, А. Е. Гиршон, Н. И. Веремеенко. - СПб: Речь, 2010. - 286 с.
3. Мультимедийный фитнес клуб [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.jv.ru/news/item/id/10835
4. ProfiDance [Электронный ресурс] // Танцевальный интернет-портал. - Режим доступа: http://profidance.ru/rubriki/tancevalnaja-psihologija/psihologija-tanca/81-chto-takoe- artterapiya.html

М. Великанов, А. Панченко

Сравнительный анализ современных направлений танцевальной терапии. Часть 2

Опубликовано 03.08.2019 14:16 | Просмотров: 700 | Блог » RSS