02.08.2019 20:14

Создание обучающего приложения по английскому языку

Создание обучающего приложения по английскому языку

В современном обществе знание иностранного языка - более, чем норма. Человек должен уметь хотя бы на начальном уровне владеть им, чтобы обрабатывать поток информации, который в наше время всё больше становится интернациональным. Знание языка расширяет границы познания, развивает и тренирует память, размывает межкультурные границы. На международном (английском) языке говорит свыше 1,5 миллиардов человек и это число постоянно растёт. Актуальность темы очевидна.

Обучение английскому языку предполагает комплексное воздействие на органы чувств человека. Грамотный, ёмкий текст, аудиальное сопровождение и визуальное оформление. Перед разработчиком обучающего приложения стоит непростая задача - объединить их в один эффективный интерфейс, сочетающий в себе также средства проверки знаний и поощрения успехов обучаемого. По сути, весь классический процесс обучения упаковывается в компактную и универсальную форму.

Важнейшей частью курса английского языка является грамматика. Она содержит большое количество правил, в каждом из которых есть свои нюансы. Такой объём знаний сложно воспринять и понять в короткое время, поэтому весь курс разбивается на разделы. В данной работе мы будем рассматривать тему «Согласование времён и косвенная речь», однако концепция приложения предполагает полную гибкость в отношении изучаемой темы (возможно создание дополнительного интерфейса для редактирования содержания и создания приложения на другие темы).

Структурно приложение разделяется на три части:
• методическая;
• закрепляющая;
• проверочная.


В первой части материал представляется в текстовой форме, отдельные примеры можно прослушать с помощью электронного голоса (технология text-to-speech). Вторая часть содержит упражнения, но не предполагает оценки знаний, а указывает на верный вариант с целью запоминания материала. В третьей части студенту предлагается тест, по итогам которого он получит оценку (в процентах) и рекомендации по дальнейшему изучению предмета.

Объект исследования - процесс создания интерактивного обучающего приложения с элементами тестовой системы. Предмет - язык программирования C#, расширяемый язык разметки XML, библиотека System.Speech, векторный графический редактор Adobe Illustrator.

На этапе планирования мной были поставлены следующие цели:
1. Разработать среду эффективного обучения разделам грамматики английского языка (в данном случае по теме «Согласование времён и косвенная речь»)
2. Организовать систему проверки полученных знаний и рекомендаций к дальнейшему изучению предмета.

Исходя из поставленных целей, процесс реализации включает следующие задачи:
1. Разработать эффективный пользовательский интерфейс
2. Оформить методическую (текстовую) часть и обеспечить её голосовым сопровождением
3. Разработать систему закрепляющих упражнений и проверочных тестов
4. Создать элементарный искусственный интеллект, который будет предлагать варианты усовершенствования знаний пользователя, базируясь на результатах тестирования.
5. Проанализировать проделанную работу


На данном этапе реализован пользовательский интерфейс, методическая часть приложения, подключен синтез речи из текста, подготовлены материалы тестов в формате XML.

К выполнению: интеграция тестовой системы и системы упражнений, создание и отладка искусственного интеллекта (помощника), создание интерфейса редактирования изучаемых курсов (для преподавателей кафедры иностранных языков), что возможно повлечёт за собой незначительное реструктурирование приложения.

1. Microsoft Developer Network
2. Essential C# 4.0 3rd edition ISBN-13: 978-0321694690
3. Advanced Applications and Structures in Xml Processing: Label Streams, Semantics Utilization and Data Query Technologies ISBN-13: 9781615207275

Р. Валитов

Создание обучающего приложения по английскому языку

Опубликовано 02.08.2019 20:14 | Просмотров: 110 | Блог » RSS


Рекомендуем: