17.06.2021 15:35

Составление комплекта программированных заданий как вид самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоогеография». Ч.2

Составление комплекта программированных заданий как вид самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоогеография». Ч.2

В процессе работы была выбрана тема («Районирование материковой фауны эфиопской области») и обеспечено конструирование комплекта программированных заданий всех названные выше видов. Примеры нескольких видов заданий приведены далее.
«Один из четырех»
1. Из предложенных ответов выберите только один, который считаете наиболее правильным. Ответ запишите цифрами и буквами (например: 1а).
Какой род антилоп НЕ обитает в Эфиопской области?
а) Топи
б) Гну
в) Куду
г) Гарна
«Вставь пропущенное слово»
2. Вставьте пропущенное слово (словосочетание) в каждом задании, исходя из содержания предложения. Ответ запишите цифрами и словами (словосочетаниями).
- это самые мелкие из копытных животных; самцы не имеют рогов,
но обладают развитыми верхними клыками. Обитают в дождливых лесах, активны ночью и питаются различной растительностью и мелкими водными животными.
«Подчеркни правильные ответы»
3. Выберите из предложенного перечня представителей непарнокопытных, которые характерны для эфиопской области, запишите (подчеркните) правильные ответы.
Из непарнокопытных в Эфиопской области обитают африканские черный и белый носороги, яванский носорог; зебры нескольких видов: квагга - горная, бурчеллова и Грэви; сомалийский осёл; тарпан; лошадь Пржевальского; равнинный тапир, чепрачный или малайский, тапир.
«Оцени суждения»
4. Решите, какие из предложенных ниже суждений (утверждений) являются правильными, а какие неправильными (неточными). Ответы запишите цифрами и знаками (1+ или 1-).

Суждения:
1. Большая часть Эфиопской области находится в пределах тропической зоны и по характеру поверхности представляет собой гигантское плоскогорье, значительно поднимающееся над уровнем моря.
2. Значительная часть области занята саваннами различного типа - от засушливых до сухолюбивых.
3. Переходная фауна Африки сформировалась в основном из обитателей тропических лесов.
4. Ни на одном континенте, кроме Южной Америки, тропический дождевой лес не занимает такие пространства, как в Африке.
5. Фауна Эфиопской области представляет собой сочетание обитателей не только саванн, тропических джунглей, но и пустынь.
6. Отряд трубкозубые представлен единственным видом - африканским трубкозубом, который питается термитами и муравьями.
7. Даманы, или жиряки, внешне напоминают средних по размеру грызунов и официально относятся к хоботным.
8. Степной ящер - это типичное ночное животное, населяющее пустыни южной и восточной Африки.

«Распредели на группы»
Распределите птиц по группам. Ответ запишите буквами и цифрами.
Группы птиц: Названия птиц:
1. Эндемики; а) Птица-секретарь;
2. Космополиты б) Кукушка;
в) Турако;
г) Китоглав;
д) Дождевой аист;
е) Утка шилохвость;
ж) Птица-носорог

Реализация и анализ результатов проведённой работы позволяют сделать такие выводы:
• разработка комплекса программированных заданий должна базироваться на предварительном анализе содержания темы, выделении основных положений;
• в комплекс программированных заданий по данной дисциплине целесообразно включать разные их виды;
• отсроченная самопроверка знаний с использованием разработанного комплекса показала, что выполнение самостоятельной работы по составлению программированных заданий способствует хорошему усвоению знаний по теме.

Список литературы
1. Апиш, Ф. Н. Самостоятельная работа как способ развития мотивации и самоорганизации учебной деятельности студента [Текст] / Ф. Н. Апиш // Культурная жизнь Юга России. - Т.1. - №2 (27). - 2008. - С. 45-48.
2. Бабакова, Т. А. Самостоятельная работа студентов по педагогике в университете: учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей [Текст] / Т. А. Бабакова. - Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2013. - 180 с.
3. Бабакова, Т. А. Методика обучения биологии: учеб. пособие для студентов эколого-биологического факультета [Текст]/ Т.А.Бабакова. - Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2014. -110 с.
4. Ивантер, Э. В. Основы зоогеографии: учебник [Текст] / Э. В. Ивантер. - Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2012. - 500 с.
5. Кучерова, Т. В. Самостоятельная работа студента как один из компонентов образовательного процесса [Текст] / Т. В. Кучерова // - «Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий». - 2012. - С. 64-66.

Аннотация. В статье рассматривается проблема использования такого вида самостоятельной работы студентов, как составление программированных заданий. Представлен комплекс программированных заданий, позволяющий не только контролировать знания студентов, но и совершенствовать их логические умения. Охарактеризованы этапы работы по разработке комплекса программированных заданий, представлены её результаты на примере темы «Районирование материковой фауны эфиопской области» по дисциплине «Зоогеография».
Ключевые слова: зоогеография, компетентностный подход; контроль результатов обучения, программированные задания; самостоятельная работа студентов.

А. А. Богданова

Составление комплекта программированных заданий как вид самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоогеография». Ч.2

Опубликовано 17.06.2021 15:35 | Просмотров: 525 | Блог » RSS