02.06.2018 08:06

Самопознание и саморазвитие студента в процессе учёбы

Самопознание и саморазвитие студента в процессе учёбы

Развитие современного общества настолько динамично, что стать хорошим специалистом и успешным человеком в условиях мирового рынка довольно сложно. Глубокая профессиональная компетентность, способность быстро адаптироваться к новым условиям труда становятся основными требованиями к современному специалисту со стороны общества. Чтобы основательно подготовиться к самостоятельной работе студенту необходимо знать свой потенциальный уровень развития. Для получения данных о личностных ресурсах и дефицитах в процессе саморазвития, нами было опрошено 80 студентов 1-5 курсов ИГХТУ.

Анализ полученных ответов показал оптимистический настрой студентов: они считают, что у них нет значительного дефицита в личностных ресурсах и в условиях, обеспечивающих процесс саморазвития в вузе. Было выявлено, что среди своих ресурсных способностей студенты ставят на первое место коммуникативные (47%), среди качеств характера - целеустремленность (31%) и оптимизм (35%), среди физических данных - выносливость (40%). Безусловно, это субъективные оценки, но, с другой стороны, именно вера в свои силы зачастую помогает преодолевать препятствия, расти профессионально. Одновременно исследование показало, что большинство студентов уверены: образовательный процесс способствует формированию профессиональных компетенций и совершенствованию личностных качеств. Наиболее значимыми факторами собственного развития они назвали среду университета и помощь преподавателей. Анализ ответов в поле «дефицит» выявил, что для некоторых студентов негативными факторами, осложняющими процесс саморазвития являются их собственные психологические особенности.

Данные исследования о ресурсных возможностях саморазвития студентов в процессе обучения в вузе, а также знания, полученные в ходе изучения в магистратуре курса «Технология профессионально-ориентированного обучения», позволяют сделать следующий вывод: для реализации личностных ресурсов и преодоления негативных факторов саморазвития учащейся молодёжи, преподавателям необходимо активно внедрять в образовательный процесс такие эффективные методы, как деловая игра, тематическая дискуссия, «конфликтная ситуация», «мозговой штурм», презентации с использованием различных вспомогательных средств. Эти методы интерактивного обучения дают студентам возможность реализовывать творческие ресурсы личности, формируют навыки лидера и умение работать в команде, воспитывают уверенность в своих силах, - а это именно то, что так необходимо современному молодому специалисту.

Трофимова Т.В.

Самопознание и саморазвитие студента в процессе учёбы

Опубликовано 02.06.2018 08:06 | Просмотров: 198 | Блог » RSS