10.04.2017 23:50

Резервы повышения конкурентоспособности текстильного предприятия

Резервы повышения конкурентоспособности текстильного предприятия

В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров, предприятия занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики.

Конкурентоспособность предприятия - это системно образованный процесс создания, производства, выпуска и реализации продукции на рынке продаж. Главными условиями, определяющими конкурентоспособность, являются цена, качество и их разумное сочетание для потребителя, то есть оценка потребителем расходов в процессе приобретения и потребления.

За последние годы на фоне активно растущего внутреннего рынка текстиля динамика развития текстильного и швейного производства носит неустойчивый характер. Если в 2005-2007 годах наблюдался рост на 3,6% и 12,1% соответственно, то в 2008 году произошел спад на 1,3%. В целом вклад легкой промышленности в промышленное производство России сократился с 1990 года более чем в 10 раз и составляет сегодня немногим более 0,5%. Объектом исследования в нашей работе является предприятие текстильной промышленности ООО «Зиновьевская мануфактура». В настоящее время ООО ОФ «ЗиМа» входит в холдинг «Мега-Олий». ООО ОФ «ЗиМа» специализируется на выпуске хлопчатобумажных тканей ситцевой, бязевой, бельевой, полотенечной, одежной групп, фланели. Фабрика ориентирована на производство узких тканей.

Жесткая конкуренция на рынках сбыта и потребления рассматривает возможность создания условий для выпуска конкурентоспособной продукции, а именно снижение объема производства узких тканей, и увеличение выпуска широких тканей. Для достижения этой цели мы намерены предложить приобрести технологическую цепочку с более высокой производительностью и с меньшей электроемкостью в отделочный цех для выпуска щирокополотенных тканей 220, 280 см. и провести оценку инвестиционного проекта.

Реализация инвестиционного проекта позволит улучшить качество выпускаемой продукции, расширить ассортимент, даст возможность выхода на новые рынки сбыта, что приведет к повышению конкурентоспособности предприятия.

Косарева О.А.

Резервы повышения конкурентоспособности текстильного предприятия

Опубликовано 10.04.2017 23:50 | Просмотров: 459 | Блог » RSS