22.03.2018 08:50

Речевые особенности рекламы в туристской сфере

Речевые особенности рекламы в туристской сфере

Реклама - один из важнейших компонентов маркетинговой политики туристической компании. Для достижения коммерческих целей в текстах туристической рекламы используются различные прагматические установки, связанные с приёмами речевого воздействия на потребителя. Актуализируются различные рациональные и эмоциональные мотивы: отвлечения от жизненных проблем и забот, любопытства, экономической выгоды, сохранения здоровья, престижа, красоты, удовольствия, обращения к прошлому и т.д.

В туристической рекламе доминирует эмоциональный компонент: наблюдается высокая частотность употребления выразительных оценочных средств, направленных на воздействие и манипулирование сознанием и, опосредованно, подсознанием. Рекламируемому объекту часто придается положительная оценка с помощью использования особых лексических и фразеологических единиц, обозначающих высокую степень проявления признака («уникальный», «удивительный», «поразительный», «прекрасный»). Благодаря использованию восклицательных и вопросительных конструкций создается «эффект включённости», вовлечения адресантов в диалог.

Центральную идею рекламной коммуникации в сфере туризма воплощает в себе комплимент. Тактика комплимента проявляется через такие приёмы, как выражение симпатии реципиенту, демонстрация подчеркнуто уважительного отношения к адресату, которое может быть выражено с помощью прямых обращений но чаще всего предпочтение отдается местоимению второго лица множественного числа. В рекламных текстах нередко используются слоганы, которые привлекают внимание и облегчают запоминание рекламного сообщения. Для туристической рекламы характерно широкое использование метафорических единиц. Они создают яркий впечатляющий образ, усиленный воздействием невербальных средств. В рекламе туризма часто используются доводы, называемые «аргументами от обещания». Большая убедительность в «уникальности» туристического предложения достигается путем употребления прецедентных имен (антропонимов, мифонимов, теонимов, названий книг, учреждений, торговых марок и пр.). Авторитет того или иного лица служит для успешного воздействия на адресата, т.к. сегодня ценностные предпочтения формируются под влиянием мнения публичных личностей.

Таким образом, рекламные языковые средства позволяют устанавливать связь с потребителем, контролировать продвижение турпродукта, поддерживать интерес, создавать и закреплять у потребителей стойкий образ услуг туристической фирмы.

Саранцева А.А.

Речевые особенности рекламы в туристской сфере

Опубликовано 22.03.2018 08:50 | Просмотров: 305 | Блог » RSS