31.08.2019 14:15

Реализация эколого-патриотического проекта «Отчего так в России березы шумят?» в начальной школе

Реализация эколого-патриотического проекта «Отчего так в России березы шумят?» в начальной школе

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому начальная школа занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

Главная задача экологического образования младших школьников – формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления. Экологическое образование невозможно без интеграции всех учебных предметов и внеклассных мероприятий. Программы учебных курсов должны включать знакомство детей с местными экологическими и краеведческими особенностями, так как без элементарных понятий и представлений об экологических проблемах своего края, его климата, реках, озерах, полях, лугах невозможно усвоение полноценных экологических знаний.

Обучение созданию экологических проектов позволяет эффективнее решать проблему совершенствования экологического образования, так как он реализует ряд важнейших теоретических положений концепций экологического образования и воспитания, открывает новые возможности в программировании образовательного процесса (Черемисина Л. Д. Основы экологии – младшим школьникам: практич. пособие. М.: АРКТИ, 2006. С. 3.).

Данные предположения проверены в ходе экспериментальной работы, проводившейся на базе МОУ СОШ № 9 г. Балашова Саратовской области в течение 2009-2010 учебного года в 1а классе учителем Л. И. Рыжковой. Были разработаны, апробированы на этой экспериментальной площадке следующие проекты: «Подснежник» (2007 г.), «Хопер. Наша боль и надежда» (2008 г.), «Берегите планету цветов» (2008 г.), «Мой живой уголок» (2009 г.), «Отчего так в России березы шумят?».

Большой интерес у детей вызвал эколого-патриотический проект «Отчего так в России березы шумят?», в котором систематизируются их знания, расширяется кругозор, формируется экологическая грамотность, развиваются практические умения и навыки.

Цели проекта:
— сформировать представления о березе, ее роли в жизни человека;
— научить ориентироваться в «море» информации;
— воспитывать у учащихся любовь к природе.
— научить создавать экологические проекты
Методические задачи:
— познакомить детей с березой;
— формировать обобщенное представление о березе;
— поддерживать интерес к жизни березы: учить школьников оберегать ее и видеть ее красоту.

Этапы проведения проекта:
подготовительный:
— сбор информации о березе,
— альбом «Моя береза» (фото, стихи, рассказы, рисунки);
исследовательский:
— экскурсия,
— письмо дереву,
— изготовление кормушек,
— уход за деревом;
обобщающий:
— сочинение о березе,
— сказка,
— игра,
— выставка рисунков,
— праздник «День рождения березки»,
— посадка и уход дерева у памятника солдату, ко Дню Победы.

Работа над учебным проектом предусматривает самостоятельно организованную деятельность учеников. Степень такой самостоятельности возрастает по мере овладения учениками приемами самоорганизации. Обучить деятельности и приемам самоорганизации возможно только в процессе деятельности.

Е. А. Шабалина

Реализация эколого-патриотического проекта «Отчего так в России березы шумят?» в начальной школе

Опубликовано 31.08.2019 14:15 | Просмотров: 355 | Блог » RSS