19.07.2019 10:54

Развитие эмоциональности младших школьников средствами спортивной хореографии. Часть 2

Развитие эмоциональности младших школьников средствами спортивной хореографии. Часть 2

Одним из таких высказываний из журнала «Искусство жизни» является: «Танец - древнейшая форма выражения чувств и эмоций. В каждой культуре на нашей планете танец оставил большой след, с его помощью праздновались важные события, передавались сакральные тайны и даже излечивались болезни. Танцевальная терапия использует произвольные и хореографические движения для разрешения эмоциональных, душевных и физических проблем. Сила танца способна не только поднять настроение, но и обрести потерянную гармонию в отношении с окружающими, с самим собой и своим телом» [16].

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать, создавать прекрасное, так же развивают мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, помогают сформировать музыкальность и выразительность ребенка в творчестве. Она обладает огромными возможностями для полноценного эстетического формирования ребенка, для его гармоничного, духовного и физического совершенствования, раскрытия его внутреннего мира, творческой одаренности и эмоциональной выразительности.

Одними из первых о важной роли эмоций в поведении людей высказались Липер (Leeper, 1948), ведущий специалист по теории личности, и Маурер (Mowrer, 1960), выдающийся специалист по психологии.

На сегодняшний день эмоциональность изучена и представлена в трудах как зарубежных, так и отечественных психологов (Г. М. Бреслав, В. К. Вилюнас, Б. И. Додонов, А. В. Запорожец, К. Изард, А. Н. Леонтьев, А. Е. Олыпанникова, А. И. Палей, Л. А. Рабинович, С. Л. Рубинштейн и др.) Создано множество психологических теорий, объясняющих природу исследуемого феномена, изучена неразрывная связь компонентов эмоциональной сферы с познавательными процессами, волевыми и регуляционными процессами.

Обзор литературы с очевидностью показывает недостаточную изученность развития эмоциональности в рамках педагогической науки в области хореографии. Это повлекло за собой выбор темы данного исследования: «Развитие эмоциональности младших школьников средствами спортивной хореографии».

А. Тимербаева

Развитие эмоциональности младших школьников средствами спортивной хореографии. Часть 2

Опубликовано 19.07.2019 10:54 | Просмотров: 434 | Блог » RSS