10.08.2019 23:39
Разработка автоматизированной системы статистических расчетов педагогических исследований. Часть 2
В свою очередь, критерий Фишера (F-критерием, ф*-критерием) выявляет различия в распределении признака при сопоставлении двух эмпирических распределений [2].
Критерий Стьюдента (t-критерий) - это метод статистической проверки гипотез, основанных на сравнении с распределением Стьюдента[3].
Таким образом, исследователь, в зависимости от поставленной цели и решения задач выбирает тот или иной критерий оценки гипотезы. Но, к сожалению, зачастую ученые сталкиваются с проблемой математического подсчета и анализа полученных данных в связи с большим объемом выборки испытуемых.
На сегодняшний день существует несколько программных продуктов для подсчета данных педагогических критериев (PedStat, пакет SPSS Statistics, портал психологических исследований), у которых есть свои особенности: подсчет различных критериев; автоматический анализ результата; возможность сохранения данных.
Но также существуют и недостатки: отсутствие некоторых критериев (Стьюдента); нет возможности экспорта данных в MS Word; нет отображения диаграмм к соответствующим таблицам; непонятный интерфейс.
Таким образом, вопрос разработки автоматизированной системы статистических расчетов педагогических исследований, в которой будут отображены:
• все критерии, которые наиболее часто используются в педагогических исследованиях;
• гистограммы некоторых показателей;
• возможность экспорта данных в MS Word;
• интуитивно-понятный интерфейс;
• а также включены некоторые особенности существующих программных продуктов, является востребованным в науки и образовании.
В результате разработки данной автоматизированной системы будут решены проблемы, связанные со статистическими уровнем проверки гипотез педагогических экспериментов. Этот факт позволит оптимизировать процесс обработки экспериментальных данных научных исследований и экспериментальных разработок в различных областях знаний, в частности в педагогике.
М. Прокопьева
Опубликовано 10.08.2019 23:39 | Просмотров: 714 | Блог » RSS |