04.06.2020 19:26

Психолого-педагогическое сопровождение формирования культуры социальной безопасности студентов. Часть 2

Психолого-педагогическое сопровождение формирования культуры социальной безопасности студентов. Часть 2

Обработка полученных данных показала, что большинство студентов можно отнести к группе «Б», то есть со средней мотивацией к социальной безопасности (69,9 %). Эта группа состоит из студентов «хорошистов» и «троечников», обоих полов, с низким, удовлетворительным и хорошим уровнями благосостояния. Эти люди интересуются состоянием своего психического и физического здоровья, нацелены на получение знаний о его поддержании и развитии. Так же, эти студенты склонны вести активный образ жизни, посещать спортивные секции, делать зарядку по утрам, выполнять специальные упражнения, поддерживать эмоциональный настрой ровным. У 8,6 % студентов имеются вредные привычки, однако, большинство молодых людей нацелено на их искоренение.

К группе «А», то есть с высокой мотивацией к социальной безопасности (23,7 %) в основном относятся «отличники» обоих полов с удовлетворительным и высоким уровнем благосостояния, а также почти все студенты направления «физическая культура». Для этих студентов здоровье представляет большую ценность. Их характеризует эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, стремление к саморазвитию и самопознанию, ежедневное выполнение физических упражнений, поддержание постоянного режима питания и избегание вредных привычек.

К группе «В», то есть с низкой мотивацией к социальной безопасности (6,4 %) относятся студенты «троечники» и «хорошисты» с хорошим, удовлетворительным, и низким уровнем жизни. Эту группу характеризует безразличное или даже потребительское отношение к своему здоровью, нечувствительность к изменениям, происходящим в организме, отсутствие эмпатии и холодность к окружающим. Все студенты данной группы имеют вредные привычки.

Таким образом, большинство студентов нуждаются в создании условий для развития мотивации к формированию культуры социальной безопасности и здорового образа жизни. Одним из ведущих условий является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. На основании данных исследования нами разрабатываются формы и средства психолого-педагогического сопровождения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов 1 курса биолого-химического факультета.

Список использованной литературы
1. Баева И. А. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников: монография. СПб., 2002.
2. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании: монография. СПб., 2002.
3. Краснянская Т. М. Психологическая подготовка к обеспечению личной безопасности в экстремальной ситуации: монография. Пятигорск, 2010.
4. Тырсикова А. Д. Формирование стратегий психологической безопасности студентов вуза: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. Пятигорск, 2012.

Д. С. Никольская

Психолого-педагогическое сопровождение формирования культуры социальной безопасности студентов. Часть 2

Опубликовано 04.06.2020 19:26 | Просмотров: 788 | Блог » RSS