14.11.2019 19:29

Проектная деятельность как средство формирования технологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как средство формирования технологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста

Сегодня традиционная система образования, призванная передать ребенку лишь определенную сумму знаний, умений, навыков, оказывается несостоятельной. Конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования.

Достижение нового результата образования должно опираться на новые педагогические технологии. Базовой образовательной технологией, реализующий компетентностно-ориентированный подход, является метод проектов. Проектная деятельность - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальный продукт.

Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование таких компетенций, обладая которыми, ребенок оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в группе сверстников, быть готовым к осуществлению ответственного выбора.

Технологической компетентность дошкольника представляет собой совокупность следующих умений дошкольника (О. В. Дыбина): умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации, умение планировать этапы своей деятельности, умение понимать и выполнять алгоритм действий, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов, умение использовать способы преобразования, умение понимать и принимать задание и предложение взрослого, умение применять знания в тех или иных жизненных ситуациях, умение организовать рабочее место, умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Была разработана серия проектов по формированию технологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста, которая включает:
- Исследовательский проект «Город, в котором я живу»;
- Творческий проект «Строим город сами»;
- Нормативный проект «Правила поведения на улицах города».

Последовательность проектов была определена так, чтобы они были преемственно связаны между собой, а умения технологической компетентности формировались в комплексе на каждом из проектов, т. е. умения планировать этапы своей деятельности, выполнять алгоритм действий, использовать способы преобразований, умения устанавливать причинно-следственные связи при выборе материала и организовывать рабочее место.

О. В. Шаройко

Проектная деятельность как средство формирования технологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста

Опубликовано 14.11.2019 19:29 | Просмотров: 1054 | Блог » RSS