23.03.2017 09:05

Проблемы женского предпринимательства в России

Проблемы женского предпринимательства в России

Женское предпринимательство в мире – явление отнюдь не новое и достаточно хорошо изученное, особенно в европейских странах и Северной Америке. Деловая женщина России – явление одновременно привычное и новое. Она совместила роли хранительницы семейного очага и агента процесса создания общественного продукта. Женский бизнес – это тема, которая приобрела в последние годы в России особое звучание.

Существует достаточно много проблем и причин, побудивших женщин открыть свое дело. Среди них стоит особо отметить увольнение, чувство неудовлетворенности достигнутым (в том числе и низкой заработной платой), наличие собственных идей и планов. Именно на основании этих трех основных проблем выделяют социальные группы женщин предпринимателей и социальные ожидания женщин, идущих в бизнес.

Однако больше половины женщин-предпринимателей полагают, что не могут развернуться в бизнесе таким образом, как хотелось бы, как могли: «сделать в состоянии многое, но условий для осуществления замыслов нет». Оставшаяся часть женщин-предпринимателей относится к той группе лиц, кто всегда, или почти всегда осуществляет задуманное. Большая часть бизнес-леди с оптимизмом смотрит в будущее, планирует в ближайшие годы расширить свое дело: «открыть предприятие за границей», «расширить свою сеть», «развить новое направление в разумных пределах» и пр. (подавляющая часть). Остальные намерены либо оставить в неизменном состоянии, либо закрыть старое и открыть новое дело, либо вовсе отказаться от предпринимательской деятельности.

Конечно, женщина сама должна выбирать: либо – при реальном обеспечении этого выбора – активно участвовать в процессе общественного производства, либо – в силу своих потребностей и склонностей – стать хранительницей семейного очага, вести домашнее хозяйство, воспитывать и обучать своих детей.

Женская предпринимательская активность расширяет диапазон женских социальных ролей, ценностные ориентиры, расширяет границы социального пространства для выбора стратегии поведения и свободы маневра женского социума в условиях перехода России к новому общественному укладу.

Становление частного бизнеса, самозанятости женщин в современной России идет медленно, наталкиваясь на широкий спектр юридических и социальных барьеров. Решением проблем подобного рода может стать разработка специальной системы мер по поддержке женской предпринимательской активности.

Володина Я.В., Соломонов А.В.

Проблемы женского предпринимательства в России

Опубликовано 23.03.2017 09:05 | Просмотров: 639 | Блог » RSS