06.03.2018 21:19

Проблемы развития малого бизнеса в России

Проблемы развития малого бизнеса в России

Малое предпринимательство играет важную роль в решении экономических и социальных задач в любой стране и регионе, способствует формированию новой структуры экономики и конкурентной среды, расширению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство снижает остроту проблемы безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.

По данным Росстата, в посткризисный период в России наблюдается рост числа малых предприятий. За период с 2009 г. по 2011 г. количество малых предприятий увеличилось на 257 664 единиц или на 16 %, при этом численность занятых за этот же период в малом бизнесе увеличилась на 198,8 тыс. человек или на 1,76 %. Оборот их деятельности за тот же период возрос на 6 169,6 млрд. руб. или на 38 %. Несмотря на положительную тенденцию роста субъектов малого бизнеса Россия существенно отстает в развитии малого и среднего предпринимательства от развитых стран. Так, вклад предпринимателей в ВВП России не превышает 12 процентов, тогда как в США этот показатель составляет более 50 процентов, в Великобритании - 58 %, в Германии - 64 %.

Данные социологических опросов позволили выявить основные факторы, мешающие, по мнению респондентов, развитию малого бизнеса в России - это: налогообложение, административные барьеры, коррупция, общая политическая и экономическая нестабильность, неразвитость судебной системы, нехватка квалифицированных кадров, недостаток инвестиционных ресурсов, изношенность основных фондов предприятий, неразвитость и изношенность инфраструктуры, низкий платежеспособный спрос на продукцию и услуги.

Для успешного функционирования и развития малого бизнеса необходимо формирование механизма управления, основывающегося на системе взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и местного управления в сфере малого предпринимательства.

Целью научного исследования является разработка модели управления малым бизнесом в регионе, позволяющей нейтрализовать действие отрицательных факторов функционирования и развития малого предпринимательства. Сущностью модели является совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, функционирующих как единый динамичный комплекс и нацеленных на обеспечение устойчивого развития предприятий малого и среднего бизнеса за счет формирования системы взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления в сфере малого предпринимательства.

Титов А.С.

Проблемы развития малого бизнеса в России

Опубликовано 06.03.2018 21:19 | Просмотров: 324 | Блог » RSS