20.02.2018 01:45

Проблемы межкультурной коммуникации в процессе обучения химии иностранных студентов: из опыта преподавания

Проблемы межкультурной коммуникации в процессе обучения химии иностранных студентов: из опыта преподавания

В системе российского вузовского обучения подготовительный этап для иностранных учащихся обеспечивает элементарный уровень владения языком (или - уровень «выживания»), который прежде всего необходим для адаптации, комфортного существования в иноязычной социокультурной среде. Одной из целей обучения является преодоление коммуникационных барьеров, аккультурация иностранных студентов в новой для них языковой среде. Поэтому перед преподавателями стоит задача подготовки иностранных учащихся к коммуникации с носителями русского языка, к межкультурному общению во всех сферах речевой деятельности: бытовой, учебно-профессиональной, социокультурной.

Для облегчения задачи адаптации в учебно-профессиональной сфере во втором семестре у иностранных учащихся проходят занятия по предметам естественнонаучного цикла, в том числе и по химии. Спецификой преподавания химии иностранным студентам на предвузовском этапе является одновременное формирование у них как предметной, так и языковой компетентности.

Опытные преподаватели хорошо представляют себе трудности, возникающие у студентов при изучении химии. Эти трудности связаны с языковыми проблемами и национальными особенностями учащихся, также характерными для значительной части иностранных учащихся являются слабое знание важных разделов предмета, неумение анализировать изучаемый материал, недостаточное развитие мыслительных навыков. К этому следует добавить и то, что в одной учебной группе обучаются иностранцы с различной базовой подготовкой по предмету, разным уровнем владения русским языком и отличающиеся уровнем личностной мотивации к изучению предмета.

В докладе описывается первый опыт автора, проходившего свою педагогическую практику с иностранными учащимися подфака на занятиях по химии. Данный опыт интересен тем, что сам докладчик является иностранным магистрантом, не только использующим в этой деятельности педагогические навыки и знания по химии, полученные им в вузе, но и учитывающим проблемы и трудности адаптации учащихся в иноязычной учебно-профессиональной сфере. В докладе также даются некоторые методические рекомендации преподавателю, начинающему работать в иностранной аудитории, предлагаются свои типы заданий и языковых упражнений, формы итогового контроля и т.п.

Буй Тхи Тху Тхюи

Проблемы межкультурной коммуникации в процессе обучения химии иностранных студентов: из опыта преподавания

Опубликовано 20.02.2018 01:45 | Просмотров: 462 | Блог » RSS