19.12.2018 12:06

Проблема выбора методики отбора предприятий- аналогов для оценки стоимости бизнеса

Проблема выбора методики отбора предприятий- аналогов для оценки стоимости бизнеса

Одной из актуальных проблем оценки стоимости бизнеса как процесса является правильное определение объекта этой оценки. В рамках сравнительного подхода стоимость определяется с учетом сравнения финансовых показателей предприятий-аналогов и соответствующих показателей конкретной организации, ведущей бизнес.

В Федеральном стандарте оценки «Оценка бизнеса» (ФСО №8), предприятием-аналогом считается организация, относящаяся к той же отрасли, что и организация, осуществляющая бизнес, либо сходная с ней по количественным и качественным характеристикам, влияющим на стоимость объекта оценки.

При использовании сравнительного подхода, оценщику следует проводить анализ и расчеты поэтапно, согласно методологии оценки. На первом этапе следует определить место организации, осуществляющей бизнес, в отрасли и составить список предприятий-аналогов. Далее выбираются мультипликаторы, рассчитываются их значения по предприятиям. Причем, если мультипликаторов или предприятий используется два или более, информация должна быть согласована. Оценщик вправе использовать приемы моделирования или любые другие методы определения стоимости, но любой его выбор и действие на каждом этапе должны быть обоснованы.

Главная проблема данного подхода в том, что эта методика недостаточно формализована: нет четкого перечня применяемых критериев - они могут существенно отличаться в различных источниках; не существует и конкретного алгоритма перевода качественных показателей в количественные.

По мнению автора, достижение формализации данного процесса возможно лишь на каких-то начальных, базовых этапах. Выбор критериев и их количество будет зависеть от целей конкретного анализа и специфики определенной отрасли. Так же будет играть роль точка зрения самого оценщика и его профессиональные качества.

Тем не менее, даже при тщательной разработке методов и максимальном снижении степени различных рисков результат может искажать действительность, если вопросу подбора предприятий-аналогов было уделено недостаточное внимание. Таким образом, разработка оптимальной методики отбора на современном этапе все еще является актуальной проблемой, требующей более серьезного рассмотрения.

Полякова М.О.

Проблема выбора методики отбора предприятий- аналогов для оценки стоимости бизнеса

Опубликовано 19.12.2018 12:06 | Просмотров: 583 | Блог » RSS