23.01.2023 19:25
«Перевёрнутое» обучение в школьном курсе географии. Часть 2
При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и мета предметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами). Обязательное условие использования данной модели - наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.
Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы. [2; 54].
Это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, помимо прочего, включает в себя применение технологий подкаста:
− просмотр различных видеоматериалов;
− чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков, таблиц, презентаций;
− прохождение тестов на начальное усвоение темы.
Безусловно, стоит отметить, что использование перевернутого обучения требует от учителя прочных навыков работы с мультимедиа и возможности доступа к широкому спектру образовательных ресурсов, а также увеличение времени требуемого для подготовки урока, особенно на первом этапе, что фактически невозможно без поддержки всего педагогического коллектива, родителей и общественности.
Вопросы, возникающие у учеников во время просмотра подготовленных роликов, становятся хорошим стимулом развития познавательной активности. При этом время урока уходит не на запоминание материала, а на более глубокое понимание и анализ.
Чтобы избежать ряд проблем, связанных с “переворотом”, переход от традиционного класса к перевернутому осуществляется постепенно. Учителю важно понять, что его роль заключается не в том, чтобы “дать урок”, передать, а затем проверить знания. Его роль заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся. Такой ситуации, работая в которой они будут ответственными за свое обучение. Вот тогда и можно считать, что класс перевернут.
Очевидно, что некоторым ученикам больше нравится традиционное обучение, другим технология «перевернутого» общения с использованием различных видеофрагментов. Используя только одну технологию для обучения, все учащиеся не могут работать и усваивать учебный материал одинаково качественно. [1; 117]. Благодаря разнообразию технологий мы имеем возможность повысить качество образовательных услуг. Внедрение облачно ориентированной учебной среды создает условия повсеместного доступа к учебным материалам, отобранным или созданным видеофрагментам, что является важным компонентом для развития новейших технологий обучения.
Следует подчеркнуть, что применение модели «Перевернутое обучение» позволяет учителю организовать обучение в соответствии с современными требованиями ФГОС, совершенствовать навыки применения информационно-коммуникационных технологий и инноваций в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно методической подготовки.
Список литературы
1. Басалгина Т. Ю. Технология «Перевернутый класс» при изучении специальных дисциплин / Т. Ю. Басалгина. - Пермь: Пермский гос. проф.-пед. колледж, 2014. – 189с
2. Бондаренко Е. А. Медиаобразование в современной школе с точки зрения образовательных стандартов / Е. А. Бондаренко. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009. – 76с.
3. Литвинова, С. Г. Облачно ориентированная учебная среда школы: от кабинета до виртуальных методических предметных объединений учителей: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v17_i1/pdf/9.pdf.
4. Ремизова, Е. Г. Реализация методики смешанного обучения по модели «перевернутый класс» на уроках информатики: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://msk.ito.edu.ru/2014/section/229/94840/.
В. С. Михайлова
Опубликовано 23.01.2023 19:25 | Просмотров: 435 | Блог » RSS |