26.12.2018 11:42

Педагогика Марии Монтессори. Введение

Педагогика Марии Монтессори. Введение

Глубокое осмысление педагогических идей Монтессори возможно лишь на основе анализа ее философских взглядов и понимания ею природы и процессов развития ребенка. Рассмотрим оба этих аспекта ее научного наследия подробнее.

Философские взгляды Монтессори базируются на «Космической теории», представленной ею в ряде поздних работ, в том числе в докладах «Место человека в творении» (Лондон, 1935) и «Космическое воспитание» (Индия, 1945) Идеи «Космической теории» нашли отражение в понимании ею природы ребенка и законов его развития, подробно обсуждаемых в книгах «Креативный ребенок» и «Дети – другие». Согласно этой теории, все в мире – растения, животные, человек – существует и действует в соответствии с космическим планом развития Вселенной. «Она (космическая теория) признает во всем творении единый план, от которого зависят не только разнообразные формы живых существ, но и эволюция самой Земли. ...Жизнь развивается в соответствии с Космическим планом, и смысл жизни - не достичь совершенства на бесконечном пути прогресса, но оказать влияние на окружающую среду и достичь в ней определенной цели»

Под педагогикой Монтессори понимается разработанная доктором Марией Монтессори система обучения детей (начало внедрения в практику – 1906 г.), а также философия обучения в школах и детских садах. Педагогика Монтессори основывается на открытом преподавании, в противоположность закрытому, например, фронтальному преподаванию. Эта педагогика, в отличие от педагогики идеологической, может быть названа экспериментальной, в том смысле, что собственные наблюдения ребенка ведут обучающего к выбору подходящих дидактических приемов применительно к данному ребенку и данной ситуации. Суть педагогики Монтессори заключается в девизе: «Помоги мне сделать самому».

До России первые сведения об успехах педагогического эксперимента М. Монтессори дошли еще в 1910 г. С достаточной полнотой российская педагогическая общественность смогла ознакомиться с системой М. Монтессори в 1913 г., когда вышел в свет русский перевод главного ее труда под загла­вием «Дом ребенка. Метод научной педаго­гики». Книга сразу привлекла внимание своей оригинальностью и прикладной направленностью. Вокруг идей, изложенных в ней, развернулись горячие споры.

Педагогика Марии Монтессори. Введение

Опубликовано 26.12.2018 11:42 | Просмотров: 213 | Блог » RSS