20.12.2016 00:12
Особенности междисциплинарных связей в химических и технологичеких вузах
Реализация идей междисциплинарных связей в системе высшего химического и технологического образования тесно связана с методологическими воззрениями педагогов на проблему синтеза и анализа научного знания как конкретного выражения дифференциации наук не только химического и технологического профиля, но и гуманитарного цикла. Теоретическое и практическое решение этой проблемы постоянно меняется в соответствии с развитием потребностей общества в качественном образовании. Именно поэтому утверждение и упрочнение предметной системы преподавания в современной высшей школе неразрывно связано с развитием идей междисциплинарных связей.
Как показывает практика, междисциплинарные связи в процессе обучения являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих в настоящее время в науке. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение обобщенным характером познавательной и научной деятельности. Обобщенность же дает возможность применять знания, а также умения и навыки в конкретных ситуациях, в том числе при рассмотрении вопросов будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников.
С помощью многосторонних междисциплинарных связей решаются задачи обучения, развития и воспитания студентов на качественно новом уровне, закладывается фундамент для комплексного подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
Использование междисциплинарных связей становится важным условием обучения в химических и технологических ВУЗах, поскольку позволяет сосредоточить внимание преподавателей и студентов на узловых аспектах учебных предметов, которые играют важную роль в раскрытии ведущих идей наук, сформировать познавательные интересы учащихся средствами различных учебных предметов в их органическом единстве, а также применить все многообразие дидактических средств для повышения качества химического образования.
Улучшение системы многосторонних междисциплинарных связей предполагает совершенствование путей их реализации: планирование нагрузки и предметной базы не только на уровне Министерства образования, но и конкретного высшего учебного заведения, координацию деятельности всех участников педагогического процесса, эффективное использование семинаров, экскурсий, конференций и т.д.
М.В. Шепелев
Опубликовано 20.12.2016 00:12 | Просмотров: 599 | Блог » RSS |