01.10.2019 23:44

Оценка хореографической подготовленности гимнасток 9-10 лет

Оценка хореографической подготовленности гимнасток 9-10 лет

Художественная гимнастика всегда была родственным видом для хореографического искусства, так как создавалась на его базе. Если уделять достаточно много времени и внимания хореографической подготовке, то формируется особая культура движений, эстетичность и выразительность. В связи с повышением уровня исполнительского мастерства в художественной гимнастике, необходимо уделять большое внимание хореографической подготовке, которая является базой для выполнения многих элементов групп трудности в соревновательных комбинациях.

Проведенный анализ литературных источников показал, что при высоком уровне конкуренции в современной художественной гимнастике возросли требования как к техническому уровню, так и к исполнительскому мастерству спортсменок.

Несмотря на большое количество спортивно-методической литературы, посвященной хореографической подготовке юных гимнасток, многие вопросы требуют более детального изучения, отдельные положения исследований специалистов до настоящего времени не получили должной экспериментальной проверки и разработки.

На наш взгляд, одним из путей решения возникшей проблемы является совершенствование контроля и оценки хореографической подготовленности юных гимнасток.

Цель нашей работы - заключалась в определении уровня хореографической подготовленности юных гимнасток 9-10 лет.

Для достижения цели исследования нами, были поставлены следующие задачи:
1. Определение уровня хореографической подготовленности юных гимнасток при выполнении контрольных упражнений (классический экзерсис у станка).
2. Определение уровня хореографической подготовленности юных гимнасток при выполнении контрольных упражнений (классический экзерсис на середине).
3. Определение уровня хореографической подготовленности юных гимнасток при выполнении контрольных упражнений (элементов танца).
4. Определение уровня технической подготовленности гимнасток при выполнении многоборья - 2х видов соревновательных комбинаций (без предмета + скакалка).
5. Выявление зависимости между интегральными показателями хореографической подготовленности (экзерсис у станка, экзерсис на середине, элементы танца), а также между интегральными показателями хореографической подготовленности и интегральным показателем технической подготовленности при выполнении соревновательных комбинаций - 2-х видов гимнастического многоборья юными гимнастками.

Как показали результаты статистической обработки, разброс по группе интегральных показателей хореографической подготовленности испытуемых, при выполнении классического экзерсиса у станка (И.П.Х.П.1) достигает величин от 8,56 до 9,16 (балла). Среднегрупповой показатель равный 8,84 балла указывают на уровень хореографической подготовленности испытуемых при выполнении - классического экзерсиса у станка - выше среднего.

Уровень хореографической подготовленности спортсменок при выполнении классического экзерсиса на середине - выше среднего и составляет 8,70 балла.

При выполнении элементов танца юные гимнастки показали средний уровень хореографической подготовленности равный 8,04 балла.

В результате проведенного рангового корреляционного анализа была установлена сильная достоверная зависимость между различными видами хореографической подготовки и технической подготовленностью юных гимнасток.

Было установлено, что из всех видов хореографической подготовки наибольшее влияние на соревновательную оценку оказывает классический экзерсис на середине. Коэффициент корреляции равен г=0,9.

Мусатова К.А.

Оценка хореографической подготовленности гимнасток 9-10 лет

Опубликовано 01.10.2019 23:44 | Просмотров: 395 | Блог » RSS