01.04.2021 18:41

Образование российской молодежи за рубежом: мода или объективная необходимость? Часть 2

Образование российской молодежи за рубежом: мода или объективная необходимость? Часть 2

Наше исследование носило пилотажный характер. Методом сбора информации для нас стал качественный метод - глубинное интервью. Поскольку нам необходимо было отследить динамику одного и того же аспекта жизнедеятельности индивида, а именно, процесс образовательной миграции за рубеж, на протяжении его биографического пути, было выбрано именно глубинное - лейтмотивное интервью. В процессе проведения пилотажного исследования и анализирую интервью, мы выделили пять мотивов, которые способствует образовательной миграции молодёжи:
Во-первых, возможность устроиться на практику за счет иностранного вуза. Именно Швейцарский вуз помог устроиться, моему информанту, в один из самых дорогих и модных комплексов мира среди гостиниц как Hilton, которая находится в ОАЭ.
Во-вторых, обучение за рубежом - это модно и престижно, что означает подтверждение статуса в обществе, поскольку в Европе жизнь несколько дороже, чем в России, возможность оплачивать данное удовольствие со стороны семьи лишний раз показывает принадлежность к элитарной группе.
В-третьих, возможность совмещать приятное с полезным. Университеты предоставляют возможность проходить практику, зарабатывая при этом некоторую сумму денег и ездить отдыхать за их счёт в различные уголки курортной страны.
В-четвёртых, помимо этого, международный диплом является показателем конкурентоспособности и цениться на должном уровне во многих странах мира.
В-пятых, лёгкость зарубежной образовательной системы - еще один из мотивов иммиграции молодёжи. Возможность получения скидки или грантов так же мотивирует студентов в образовании.

Так же, в ходе исследования мы выделили пять причин, которые способствуют образовательной миграции российской молодёжи:
Во-первых, поступление на учёбу за рубеж, для того, чтобы получить возможность практиковаться, так как исходя из опыта информанта, в России с данным процессом дела обстоят сложнее
Во-вторых, расширить свои социальные сети. Найти новых друзей и заручиться их поддержкой.
В-третьих, невозможность трудоустроиться после окончания университета в России является так же весомой причиной обучения и переезда в дальнейшем в зарубежные страны.
В четвёртых, возможность изучение иностранных языков и постоянная языковая практика.
В пятых, желание стать независимым от родителей.

Чем же всё-таки является образовательная миграция молодежи: модой или объективной необходимостью? На мой взгляд, достаточно трудно однозначно ответить на этот вопрос. С одной стороны, на примере пилотажного исследования и анализа литературы, можно сказать, что, желание получить международный диплом, посетить на базе европейских университетов другие страны не является необходимостью, а скорее модной тенденцией навеянной Западом. С другой стороны, сложность в трудоустройстве после окончания университета, отсутствие рабочих мест для молодёжи, сложность в получении льгот и грантов - могут служить объективной необходимостью для образовательной миграции молодёжи.

На данный момент исследование не завершено. Нам предстоит провести еще ни одно интервью, для того, чтобы более детально и полно, со всех сторон рассмотреть данную тему. Так же, нами планируется составить собственную типологию, в которой будут наглядно продемонстрированы мотивы и причины, которые мы выявим в ходе качественного и количественного исследований.

Список литературы
1. International migration report 2002. N.Y.,2002. P - 1; UNESCO institute for Statistics. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.uis.unesco.org/ (Дата обращения 25.09.2015).
2. Шлет Е.Н. Учебная миграция студентов ВУЗов и подходы к ее организации/ Е.Н.Шпет// Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. - №1. - С. 94-95.
3. World migration report 2010. Geneva, 2010. P. 120 - [Электронный ресурс] - URL: http://www.iom.int/world-migration-report-2015 (Дата обращения 11.04.2016)
Рейтинг стран мира по уровню расходов на образование. Expenditure on Education. Theworldbank - [Электронныйресурс] - URL: http://gtmarket.ru/ratings/expenditure-on- education/info (Датаобращения 02.04.2016)

Аннотация. В статье выявляются причины и мотивы образовательной миграции молодёжи на основе проведенного качественного исследования. Авторы, исходя из проведенного исследования, выделяют основным мотивом образовательной миграции российской молодёжи - мода.
Ключевые слова: образовательная миграция, мотив, причины, фактор

Е. М. Баранова

Образование российской молодежи за рубежом: мода или объективная необходимость? Часть 2

Опубликовано 01.04.2021 18:41 | Просмотров: 685 | Блог » RSS