01.04.2021 18:41

Образование российской молодежи за рубежом: мода или объективная необходимость? Часть 1

Образование российской молодежи за рубежом: мода или объективная необходимость? Часть 1

Выбирая тему для исследования, мы руководствовались её не изученностью и актуальностью в современном обществе. Для России, международная миграция является новым направлением в изучении, которое требует грамотного подхода к учёту самого процесса. Поскольку Россия лишь в 90-е годы включилась в мировые миграционные процессы, что было обусловлено появлением, так называемого, ближнего зарубежья. А в 2003 году, Россия присоединилась к Болонскому процессу, тем самым расширила границы своего образовательного пространства и позволила беспрепятственно осуществлять передвижения студентов, как в зарубежные страны, так и принимать студентов с различных государств. По данным ОЭСР (Организация Экономического Сотрудничество и Развития) и UNESCO (TheUnitedNationEducation, ScientificandCulturalOrganization) к началу 2000гг. насчитывалось примерно 25 тысяч человек, а к 2007 - 2008 гг. достигла 42,8 тысяч человек [1]

Данный процесс способствовал образованию одной из главных проблем на сегодняшний день - возникает недостаток молодых специалистов, так как в действительности большое количество замотивированных, образованных и целеустремлённых молодых людей стремятся получить дальнейшее образование, и впоследствии, остаться за рубежом. Вследствие этого, в современном обществе возникают проблемы демографического, социального и экономического характера.

На образовательную миграцию влияют определенные факторы на которые мы опирались при проведении исследования [2; 94-95]
Во-первых, демократия привела к включению России в Болонский процесс, который произошел в 2003 году. Происходили реформы образовательной системы в России, с целью создания единого пространства для российских и европейских студентов. Целью Болонского соглашения - осуществление свободного передвижения. Этот процесс стал ключевым моментом в образовательной миграции студентов, страна сама поспособствовала данному процессу.
Во-вторых, глобализация и интернационализация мирового пространства. В данном случае, речь идет о расширение международных связей, что помогает без особых трудностей иммигрировать в другие страны. Существует активное сотрудничество с ведущими странами в области образования: США, Швейцария, Германия, Великобритания, Франция, Япония, Канада и Китай [3].
В-третьих, научно - технический прогресс так же служит фактором для образовательной миграции студентов, поскольку сообществу необходимы уникальные специалисты и Западные вузы, в том числе и США, предоставляют весь спектр удобств для проживания и обучения. Помимо всего прочего, в век глобализации, для того, чтобы быть конкурентоспособным человеком, необходимо знание языков и умение работать в любых условиях и с любыми ноу-хау.
В-четвёртых, общий уровень образования мирового сообщества. В современном мире, происходит возрастание ценности в высшем образовании, а также, стала популярно иметь не одно высшее образование, а как минимум два или повышать квалификацию в определенной области. Данное новшество высоко ценится в зарубежных странах и оценивает по достоинству интеллектуальный труд.
В-пятых, государственная поддержка в сфере образования. Европейские государства заинтересованы в получении квалифицированных сотрудников, а без хорошей системы образования качественных кадров не получится. Следовательно, государство финансирует образовательные учреждения довольно таки на хорошем уровне (данные предоставлены 2015 года): Норвегия - 7,3%; Франция - 5,9%; Великобритания - 5,6%; Германия - 5,5%; США - 5,4%; Швейцария - 5,4%; Канада - 4,8%; Россия - 4,1% [4]

Е. М. Баранова
Продолжение следует

Образование российской молодежи за рубежом: мода или объективная необходимость? Часть 1

Опубликовано 01.04.2021 18:41 | Просмотров: 628 | Блог » RSS