17.12.2016 19:51

Об использовании математических моделей при построении информационной системы маркетинга

Об использовании математических моделей при построении информационной системы маркетинга

Создание информационных систем маркетинга является важнейшей задачей. На сегодняшний день, в существующих ERP или вообще отсутствует подсистема маркетинга, или разработана крайне примитивно.

В таких системах присутствует лишь один элемент маркетинга –контрагенты, где хранится информация только об адресе контрагента и контактный телефон. Но этого не достаточно для отдела маркетинга. Здесь нужна отдельная система, в которой хранилась бы информация о рынке, конкурентах, потребителях, словом вся необходимая информация для управления товаром, установления цен на продукцию, продвижения товара на рынок, организации мест продажи продукции.

Новизна и актуальность проблемы создания маркетинговых систем послужила основанием выбора темы для научной работы. В данной работе сделана попытка математический аппарат общей теории систем, изложенный в [1].

Для начала мы рассмотрели проблему формализации в рамках математической теории общих систем: понятие системы, определенное в теоретико-множественных терминах (общая система, глобальные состояния и глобальная реакция системы).

Так как исследуемая система работает в реальном времени и динамична, то мы изучили общие временные и динамические системы, ввели множества моментов времени и интервалы времени, понятие реакции системы и согласованности, функцию перехода состояний.

Эволюцию динамической системы во времени обычно описывают с помощью переходов в пространстве состояний, и было бы интересно связать изменение состояний с изменением выхода системы. Точнее говоря, состояние системы в любой момент времени t Î T связывается с значением выхода в этот же момент времени. Это нам помогают сделать вспомогательные функции: производящая функция выхода, выходная функция, производящая функция состояния.

Предоставлена возможность изучать поведение системы, исследуя протекающие в ней процессы принятия решений или механизмы, обеспечивающие целенаправленность ее поведения.
Литература
1. М. Месарович, Я. Такахара, Общая теория систем: математические основы, изд. Мир, М., 1978.

Ю.В. Лукина, С.Н. Мороз

Об использовании математических моделей при построении информационной системы маркетинга

Опубликовано 17.12.2016 19:51 | Просмотров: 540 | Блог » RSS