08.10.2018 12:34

«Ночь музеев-2015» в г. Плес: рамки концепции и перспективы развития

«Ночь музеев-2015» в г. Плес: рамки концепции и перспективы развития

Международная акция «Ночь музеев» впервые была проведена в Берлине в 1997 году, в России - в 2002. Цель акции - актуализировать социокультурный ресурс музеев и привлечь к ним молодежь. По данным социологического опроса, мероприятие «Ночь музеев» вошло в «Топ-3» симпатий жителей г. Плёс, наряду с арт-терапией и мастер-классами. Чаще всего за акцию голосовали школьники (41%), которые являются одной из основных целевых аудиторий.

Выбор форм взаимодействия является немаловажной составляющей для успешной реализации проекта. Среди различных вариантов музейной коммуникации сегодня все чаще практикуются интерактивные формы. Отечественные и зарубежные ученые считают, что подобные практики дают человеку возможность легко усваивать новую информацию, нестандартно мыслить, развивают способность быстро реагировать и принимать интересные решения.

Плесский музей-заповедник присоединился к Международной акции «Ночь музеев» в 2013 году. Творческой группой было принято решение об использовании инновационных форм работы с посетителями. В процессе проведения акции, тематической основой которой стал русский народный праздник Семик, использовались различные интерактивные технологии (театрализация, мастер-классы, костюмированная экскурсия и др.). Участники подтвердили успешность использования подобных форм взаимодействия музея с посетителями.

В 2014 году эстафету принял Музей пейзажа, располагающийся в старинном купеческом особняке. Концепция мероприятия также строилась на театрализации, погружающей зрителей в атмосферу купеческого быта и культурную историю места.

В 2015 г. базой «Ночи музеев» станет дом-музей И.И. Левитана. При работе над концепцией мероприятия были использованы все положительные моменты предыдущих акций, такие как театрализация, многоплановость, преодоление барьера «зритель - участник». Материал, положенный в основу мероприятия, является достоверным, доступным и интересным для различных аудиторий, затрагивающим не только крупные исторические или городские события, но и «домашнюю культуру». Высшей целью является создание бренда уникальной «атмосферной плесской Ночи музеев» (целостного интригующего действа, строящегося на реалиях культурной истории места), которая станет новым привлекательным туристическим продуктом, а также моделью для разработки и реализации подобных мероприятий городского, областного и даже федерального уровней.

Новикова Н.А.

«Ночь музеев-2015» в г. Плес: рамки концепции и перспективы развития

Опубликовано 08.10.2018 12:34 | Просмотров: 140 | Блог » RSS