27.10.2021 23:21

Мотивационная готовность студентов 1 курса к обучению на кафедре теории и методики прикладных видов спорта и экстремальной деятельности

Мотивационная готовность студентов 1 курса к обучению на кафедре теории и методики прикладных видов спорта и экстремальной деятельности

Введение. Экстремальная деятельность в спорте является специфическим видом деятельности, предъявляющим особые требования, как к функциональной подготовленности спортсменов, так и их мотивационной сфере.

Мотивация спортсменов и студентов кафедры ТиМ ПВС и ЭД является основным фактором, позволяющим успешно осваивать различные виды экстремальной деятельности в период обучения.

Цель исследования - выявить главные моменты мотивации студентов к обучению на кафедре ТиМ ПВС и ЭД.

Задачи исследования

1. Изучение мотивационной подготовленности студентов различных специальностей кафедры.
2. Сравнительный анализ мотивации студентов 2008, 2009 и 2011 годов поступивших на кафедру.
3. Практические рекомендации для работы преподавателей со студентами.

Испытуемые: количество - 90 человек, возраст от 18±2 до 25±5 лет, квалификация от б/р до МСМК.

Организация исследования. 1-й этап: Анкетирование - октябрь 2008, 2009, 2011г. 2-й этап: Обработка полученных результатов.

Метод исследования. Анкетирование.

Обсуждение результатов исследования
Рис. 1. Из каких источников студенты 1 курса узнали о кафедре «ТиМ ПВ и ЭД». Рис. 2. Для чего студенты поступили на кафедру «ТиМ ПВСиЭД». Рис. 4. Что ожидают студенты от учебы на кафедре «ТиМ ПВС и ЭД»

Выводы:

1. На первом курсе студенты, поступающие на кафедру больше ориентированы на продолжение занятий избранным видом спорта. Из результатов исследования, проводимых, на протяжении 3-х лет было выявлено, что 62% студентов нашей кафедры хотят продолжать заниматься выбранным видом спорта во время учебы и 38% привлекла перспектива тренерской деятельности.
2. 44% студентов, поступивших на кафедру, хотят работать в сфере ПВСиЭД, 17% уже работают, это говорит о том, что абитуриенты приходят подготовленные в своем виде спорта и осознают, что такое экстремальная деятельность.
3. Из проведенного исследования были выявлены основные источники информации о кафедре ТиМ ПВС и ЭД, от друзей 50%, от тренера 39%, из интернета 28%.

Практические рекомендации

1. Проводить преподавателям кафедры консультации и проводить мастер классы и лекции со школьниками 10-11 классов и их родителями.
2. Необходимо разработать мультимедийные пособия для абитуриентов нашей кафедры.

Леонова И.В.

Мотивационная готовность студентов 1 курса к обучению на кафедре теории и методики прикладных видов спорта и экстремальной деятельности

Опубликовано 27.10.2021 23:21 | Просмотров: 401 | Блог » RSS