03.03.2021 09:25

Модели постинтернатного сопровождения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Ч.2

Модели постинтернатного сопровождения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Ч.2

Ссылаясь на российский опыт постинтернатного сопровождения, можно выделить такие модели, как сопровождение на базе центра постинтернатной адаптации; сопровождение на базе центра социального обслуживания; клубные объединения выпускников; а также проектная деятельность НКО [3].
Региональная модель постинтернатного сопровождения представляет собой комплексную систему сопровождения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, включающую в себя совокупность органов и учреждений региона, вовлеченных в процесс социальной адаптации, оказывающие социальную помощь выпускникам, включая меры социальной поддержки, реализующихся в едином организационно - нормативном поле. Региональная модель строится на основе единства трех направлений деятельности: социально-правовой поддержки выпускников; психолого-педагогического сопровождения; аналитической и информационной работы [4: с. 280-283].

Таким образом, наличие региональной модели может стать эффективным инструментом для решения проблемы постинтернатного сопровождения, так как позволяет создать целостную систему сопровождения в регионе.

В рамках данной темы было проведено исследование на тему «Региональные модели постинтернатного сопровождения Республики Карелия и Мурманской области». Данные регионы были выбраны по причине территориальной близости, схожести демографической ситуации, а также условий и временных рамок создания системы сопровождения выпускников.

В ходе исследования нами было проведено экспертное интервью со специалистами учреждений, оказывающих социальную поддержку детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также стандартизированное интервью с выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обоих регионах. Выборка производилась методом «снежный ком».

Критериальным аппаратом нашего исследования послужило исследование И.А.Бобылевой, по мнению которой региональная модель постинтернатного сопровождения должна включать в себя следующие элементы: нормативно-правовую базу, регулирующую процесс адаптации выпускников; организационно-управленческую структуру; наличие комплексного межведомственного взаимодействия; организационные модели (формы) постинтернатного сопровождения; единый алгоритм процесса сопровождения; оценку эффективности деятельности учреждений, специалистов и осуществляемых мероприятий;а также информационно-аналитическое и кадровое обеспечение [1: с. 57].

А. А. Прокофьева
Продолжение следует

Модели постинтернатного сопровождения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Ч.2

Опубликовано 03.03.2021 09:25 | Просмотров: 473 | Блог » RSS