20.08.2021 16:22

Методика спортивной подготовки спортсменов с нарушением зрения в стрелковом спорте на начальном этапе (на примере стрельбы из лука). Ч.1

Методика спортивной подготовки спортсменов с нарушением зрения в стрелковом спорте на начальном этапе (на примере стрельбы из лука). Ч.1

Лица с нарушением зрения имеют особенности физического и психо-эмоционального развития, которые могут быть скорректированы посредством занятий адаптивным спортом.

Стрельба из лука требует от спортсмена развития особых физических качеств таких, как: силовые, скоростно-силовые способности, общую и специальную выносливость, координационные способности. Поэтому одним из средств коррекции имеющихся недостатков у лиц со зрительной депривацией могут быть занятия стрельбой из лука.

В изученной литературе нами не было обнаружено методик и методических рекомендаций, освещающих вопросы подготовки незрячих спортсменов. В связи с этим становится актуальной разработка и внедрение в тренировочный процесс методики спортивной подготовки стрельбы из лука на начальном этапе для лиц с нарушением зрения.

Гипотеза: Предполагается, что методика начальной спортивной подготовки, разработанная с учётом нозологических особенностей лиц с патологией зрения, будет способствовать повышению общей и специальной физической подготовленности, а также улучшению их спортивных результатов.

Цель исследования: Разработать методику начальной спортивной подготовки с учётом нозологических особенностей лиц с патологией зрения, которая будет способствовать повышению общей и специальной физической подготовленности, а также улучшению их спортивных результатов.

Для выполнения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Изучить данные информационных источников.
2. Выявить особенности физической подготовленности.
3. Разработать комплексную методику.
4. Экспериментально проверить эффективность данной методики.

Для решения поставленных задач были использованы традиционные педагогические методы исследования:

• Анализ литературы.
• Педагогическое наблюдение.
• Педагогическое наблюдение.
• Контрольные испытания
• Педагогический эксперимент.
• Методы математической статистики

Таблица 1
Показатели ОФП испытуемых контрольной (n=8) и экспериментальной (n=8) группы до начала экспериментальной программы Как видно из табл. 1, показатели в обеих группах практически одинаковы, что подтверждается отсутствием статистически достоверных различий между показателями обеих группы. Это свидетельствует о том, что контрольная и экспериментальная группы сформированы корректно. Таблица 2. Показатели СФП испытуемых контрольной (n=8) и экспериментальной групп (n=8) до начала эксперимента

Макеева А.

Методика спортивной подготовки спортсменов с нарушением зрения в стрелковом спорте на начальном этапе (на примере стрельбы из лука). Ч.1

Опубликовано 20.08.2021 16:22 | Просмотров: 681 | Блог » RSS