27.08.2017 13:44

Маркетинговые исследования предпочтения потребителей

Маркетинговые исследования предпочтения потребителей

Широкое развитие во многих компаниях в настоящее время приобрело такое направление деятельности, как маркетинг. Одним из направлений маркетинговой деятельности предприятия является изучение потребностей и предпочтений потребителей с целью создания наиболее подходящего и отвечающего требованиям покупателей товара, что, в конечном итоге, позволит привлечь большее число клиентов и увеличить объем продаж, и, соответственно, прибыль компании, т.е. позволит ей быть более успешной.

С целью изучения потребностей и предпочтений потребителей нами было проведено исследование «Предпочтения потребителей корпусной мебели на Ивановском рынке». По результатам данного исследования были сделаны следующие выводы: потребители отдают предпочтение качественным товарам и известным маркам фирм-производителей; значения факторов «качество» и «цена» на сегодняшний день сопоставимы (определяющим фактором выбора товара для 23% респондентов является цена, для 20% - качество, для 53% - разумное сочетание этих параметров). Потребители хотят, чтобы качественные товары отвечали их требованиям, но при этом они обращают внимание на цену, что вполне естественно ввиду ограниченности денежных ресурсов, которыми обладают отдельные потребители. Цена на сегодняшний день перестает играть доминирующую роль при выборе товара. Тенденция склонности к покупке товара известной марки серьезно влияет на выбор; значительное число потребителей (около 30%) покупают или купят только товары известных марок. При прочих равных условиях потребители также отдадут свое предпочтение именно известной марке. Спрос на мебельную продукцию достаточно велик, имеются благоприятные условия для выхода на рынок как отечественных, так и зарубежных компаний. Спросом пользуется мебель как современного дизайна (ему отдают предпочтение 47% респондентов), так и классического (50%). Существует возможность установления завышенных цен на высококачественную продукцию (40 % респондентов готовы «переплачивать» за качество) при продаже в сети фирменных магазинов (27% респондентов предпочтут делать покупку в фирменном салоне). Особое внимание стоит уделять процессу принятия заказов и срокам изготовления мебели (30% респондентов считают оптимальным срок в 1 неделю, 67% - 2 недели). Среди основных дополнительных услуг, которые предоставляются компаниями потребителям, наибольшее значение имеют сборка мебели (это важно для 36% респондентов) и бесплатная доставка (для 34%).

Суворов А.В.

Маркетинговые исследования предпочтения потребителей

Опубликовано 27.08.2017 13:44 | Просмотров: 307 | Блог » RSS