25.09.2018 18:37

Корпоративная культура как ресурс международного менеджмента

Корпоративная культура как ресурс международного менеджмента

Корпоративная культура - совокупность доминирующих стереотипов, ценностей и правил, которые находят своё логическое воплощение в типичных и поощряемых моделях поведения, во взаимодействии сотрудников организации друг с другом и с окружающей средой, а также в различных продуктах организационной деятельности.

Основная функция корпоративной культуры организации, в том числе и международной компании, заключается в формировании определенного имиджа организации и социальной стабильности.

К ценностям корпоративной культуры относят: выполнение своих обязанностей на высоком профессиональном уровне, инициативность и способность к восприятию новаций, приспособляемость к переменам, способность принимать решения и др. Организационная культура передается сотрудникам в различных формах. Наиболее убедительные из них - истории и легенды, ритуалы, символы могущества компании, язык и символический менеджмент.

Существуют различные факторы поддержания корпоративной культуры международной компании: отбор персонала, деятельность высшего руководящего звена, социализация, подготовка к работе на глобальном рынке.

В зависимости от характера работы и страны назначения сотрудник международной компании должен пройти подготовку к работе на глобальном рынке при помощи нескольких программ:
1. программы по изучению культурных особенностей страны назначения включают инструктаж сотрудника и программы по культурной ориентации;
2. программы по культурной ассимиляции, где приводятся до 100 различных эпизодов, в которых описываются межкультурные столкновения;
3. языковая подготовка - программа, во время прохождения которой кандидат на должность изучает язык страны назначения;
4. тренинг сенситивности - программа, уделяющая особое внимание обучению на эмоциональном уровне;
5. работа в условиях страны назначения подразумевает посещение кандидатом либо страны назначения, либо мест компактного проживания представителей этой культуры в той стране, откуда претендент родом.


Сотрудникам, получившим зарубежное назначение, необходимо адаптироваться к новым условиям жизни. Менеджеры, попадающие в другую страну, вынуждены изменять свой стиль руководства, чтобы добиться успеха. Особую роль здесь играет знание корпоративной культуры страны назначения.

Сидорова В.И.

Корпоративная культура как ресурс международного менеджмента

Опубликовано 25.09.2018 18:37 | Просмотров: 140 | Блог » RSS