21.10.2019 21:32

Конституционно-правовое регулирование регионализации в зарубежных странах

Конституционно-правовое регулирование регионализации в зарубежных странах

В результате расширения мирового правового пространства протекают процессы интеграции, которая, выражается в существовании региональных систем. Вопросы, связанные с регионализацией, а также само ее понятие являются дискуссионными и имеют большое значение для практики международных отношений.

Не существует единой трактовки термина «регионализация», поэтому я приведу наиболее универсальную, в которой регионализация выступает, как некая форма структурирования и систематизирования процессов развития в пространстве, посредством выделения в нем различных сообществ, различий и границ.

Существует несколько уровней регионализации, среди которых можно выделить международный, также уровень отдельных территорий и регионализацию внутри отдельной страны. В своей работе я хочу раскрыть регионализацию на уровне отдельных государств на примере Испании и Ирландии.

Необходимо отметить, что значительную роль в проявлении региональной организации в Ирландии сыграло принятие Закона о городском и региональном планировании 1934 г., в котором впервые появляются такие понятия, как «регион» и «региональный», также темп создания регионов увеличился с принятием Закона о местном управлении 1963 г., а в 1969 г. установилась организация регионального развития, которая реализовывалась в последующие годы. В соответствии с Законом о местном управлении 1991 г. был издан приказ об установлении региональных органов, который привел к созданию в Ирландии восьми регионов. Роль региональных органов, возросла с момента вступления в силу Закона о планировании и развитии 2000 г. Как уже упоминалось выше, Ирландия подвержена регионализму сравнительно недавно, вследствие чего пока что, он слабо выражен, чего нельзя сказать, например, об Испании.

Характерной чертой регионов в Испании является необходимость в постоянном диалоге между центром и региональными сообществами, нахождение компромисса в области установления баланса интересов. Говорить о важной роли регионализма в Испании можно исходя из определения модели территориального устройства, такой, как региональное государство, то есть, государство, состоящее из автономных образований. Существует также ряд проблем взаимодействия центра и регионов. Так, до настоящего времени не решен вопрос об участии автономных обществ в проведении общегосударственной политики, а также отсутствие права законодательной инициативы в Генеральных Кортесах у автономных образований. Известно, что регионы в Испании подвержены вспышкам сепаратизма, что затрудняет дальнейшее прогнозирование эволюции политико-территориального устройства страны.

Подводя итог, следует отметить, что Испания входит в группу государств с наиболее развитой децентрализацией, чего нельзя сказать об Ирландии. В Испании процесс формирования регионов был весьма затяжным и складывался по стечению самых различных обстоятельств, в Ирландии же необходимость деления на регионы диктовалась Законами о местном управлении, принятых с целью создания региональных органов для разграничения сферы государственной деятельности и предоставления больших полномочий регионам. Также следует отметить, что уровень и степень автономии значительно выше у регионов в Испании, чем в Ирландии.

В заключение вышесказанного, хочется отметить, что в современном мире существует тенденция к осуществлению определенной децентрализации публичного управления, а также к возрастанию роли населения отдельных регионов в принятии важнейших политических решений. Можно говорить о том, что регионы являются неотъемлемой частью демократии и самоопределения в связи с чем у народа возникает потребность в расширении его участия в жизни государства.

О. С. Трошина

Конституционно-правовое регулирование регионализации в зарубежных странах

Опубликовано 21.10.2019 21:32 | Просмотров: 374 | Блог » RSS