04.09.2019 09:12

Компьютерные тесты в начальной школе

Компьютерные тесты в начальной школе

В наше время меняется роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Учитель должен овладеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке со школьниками. В школе сейчас большое внимание уделяется техническому оснащению учебного процесса. Классы насыщаются компьютерами и интерактивными досками, имеют выход в Интернет, с помощью которого получают более обширные возможности в области познания того или иного предмета. Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией. В связи с этим возникает вопрос, как же проводится контроль знаний с использованием ИКТ на уроках математики в начальной школе?

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Один из вариантов разработки компьютерных тестов – использование программы PowerPoint. Она позволяет создавать не только эффективные презентации, но и интерактивные тесты. Вопрос теста представляет собой слайд с формулировкой вопроса и вариантами ответов. Ответы можно выбирать и на компьютере, а при работе со всем классом ученик записывает ответ в тетради или на специальном бланке.

Смену слайдов можно настроить на автоматический переход через определенный интервал времени. Полезно организовать вывод реакции о правильности или неправильности сделанного выбора, обеспечить возможность повторного выбора ответа. Интерактивные тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и неправильных ответов.

Современных школьников привлекают мультимедийные уроки, ведь у них практически отсутствует страх перед компьютером. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, ребята с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. При объективном компьютерном тестировании, у учащихся появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания, проявляется самоконтроль.

Применение ИКТ, в том числе интерактивного тестирования, в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов контроля знаний учащихся.

И. К. Сапунова

Компьютерные тесты в начальной школе

Опубликовано 04.09.2019 09:12 | Просмотров: 323 | Блог » RSS