24.10.2021 21:00

Кластерный анализ деятельности туристских организаций в регионе. Часть 2

Кластерный анализ деятельности туристских организаций в регионе. Часть 2

В результате кластерного анализа было выявлено, что особое внимание уделено созданию и развитию на территории республики единого туристского кластера «Чувашия - сердце Волги», куда включены несколько отдельных инвестиционных проектов, в том числе:
- строительство горнолыжного комплекса в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики;
- комплексное развитие Парка культуры и отдыха им. 500-летия г. Чебоксары;
- строительство конноспортивного комплекса на территории г. Новочебоксарска;
- строительство нового туристско-рекреационного комплекса «Этническая Чувашия»; Проект в частности, предполагает строительство этноэкологического комплекса «Ясна» в Чебоксарском районе и этнокомплекса «Амазония» в г. Чебоксары;
- строительство многофункционального туристского центра в Мариинско-Посадском районе;
- строительство причальной стенки на р. Сура Ядринского района с последующим приобретением дебаркадера для приема круизных теплоходов.
- парк и этническая деревня как одно целое, дополняя друг друга, создают условия для задержания туристов на 2-3 дня.

Предложенный подход выделяет кластеры на территории региона, позволяя провести зонирование, определив туристские доминанты.

Проведенный нами анализ показывает, что в данное время на рынке туристских услуг в регионе работают около 35 туроператоров. В целях рекламы местными туроператорами проведен ряд рекламных туров для других представителей туристских организаций России, специализирующихся на речном, автобусном, железнодорожном туризме. Проведены мастер-классы по технике продажи турпродукта Чувашии.

По состоянию на 2011 г. на территории Чувашской Республики официально зарегистрировано 90 туристических агентств (по состоянию на 1 октября 2007 г. 65 турагентских организаций), имеющих право ведения турагентской деятельности. По состоянию 2007 года распределение в регионе тур.операторов и тур.агентских офисов было следующим:
в г. Чебоксары - 60 турагентства;
в Ядринском районе - 2 турагентства, 1 туроператор;
в Мариинско-Посадском районе - 2 турагентства;
в г. Канаше - 1 турагентство.

К основным потокам туристов, прибывающим в Чувашскую Республику, относятся:
- круизные туристы;
- бизнес-туристы;
- отпускники, в основном останавливающиеся в сельской местности;
- туристы, приехавшие на лечение и оздоровление в республиканских здравницах;
- внутренние туристы, концентрирующиеся на событийных мероприятиях;
- спортивные делегации;
- транзитные автотуристы.

Следует отметить, что деятельность туроператоров Чувашской Республики и направлена на развитие въездного и внутреннего туризма, но их усилия и финансовое состояние не позволяют должным образом выдвигать имеющийся турпродукт на российский и мировой туристические рынки. Одновременно с этим можно констатировать, что в сфере государственного управления развитием туризма в Чувашской Республике в настоящий момент существует ряд серьезных проблем.

Кластерный анализ, проведенный нами, показывает, что субъектам туристской отрасли в процессе своей деятельности приходится взаимодействовать с различными организациями, не имеющими единых подходов и требований, что создает дополнительные административные барьеры и тормозит процесс развития отрасли. Отсутствует и единая политика в сфере развития туризма в районах и городах региона, что приводит к несогласованности действий республиканских и муниципальных органов государственной власти. У последних отсутствуют специализированные структуры, занимающиеся развитием туризма. Это разрывает вертикальные связи и осложняет работу органа управления туризмом республики. Отсутствует отработанный и эффективный механизм планирования и контроля за созданием новых туристских объектов с учетом специфики Чувашской Республики, сроками возведения, соответствием нормам предельно допустимых нагрузок на природную среду и конкурсный подход к выделению территорий, предназначенных для строительства туробъектов и рекреационной деятельности.

Проведенный нами контент-анализ исходящих и входящих документов, а также документов, регламентирующих деятельность туристских организаций в регионе, показывает отсутствие четкой координации, принятия решений по наиболее важным вопросам, проектирования ближайших и перспективных целей не находят должного отражения в деятельности многих туристских организаций.

Исходя из полученных результатов первого этапа исследования следует отметить, что кластерный подход имеет эффективное применение при решении проблем развития туристской сферы в регионе. При этом роль географических и экологических исследований первична, так как связана со всеми этапами работы: определением конкурентных преимуществ региона, районированием на основе преимуществ, планированием кластеров, их зонированием, поиском и проектированием кластерных доминант и формированием туристских маршрутов и потоков.

Григорьев П.П.

Кластерный анализ деятельности туристских организаций в регионе. Часть 2

Опубликовано 24.10.2021 21:00 | Просмотров: 212 | Блог » RSS


Рекомендуем: