24.10.2021 21:01
Кластерный анализ деятельности туристских организаций в регионе. Часть 1
Актуальность проблемы связана с тем, что рынок туристских услуг в нашей стране является выездным туризмом. Внутренний туризм не пользуется большой популярностью в регионах, а привлекательные зоны являются недоступными. Результаты въездного и внутреннего туризма за последние 5-7 лет показывают положительную динамику. Несмотря на это, по мнению большинства туристов и специалистов, уровень сервисного обслуживания, стоимость услуг и состояние инфраструктуры не удовлетворяют потребности туристов.
Кластерный подход в туризме - это подход с позиции туристского бизнеса и рекреационного девелопмента. Этот подход очень важен не только для анализа и принятия решений, организации и проектирования, но и для предпринимателей и других субъектов туристской деятельности. Рекреационный девелопмент, как развитие территории посредством проектирования предприятий туризма и рекреации, заинтересован в переходе от создания единичных объектов к формированию их связанной совокупности в форме кластеров.
Традиционно под кластером понимается временное и постоянное взаимодействие структуры инфраструктуры, пространственно соподчиненных и конкурирующих на одном рынке туристских услуг. Главное отличие кластеров туристской сферы от других( производственных, сервисных, агропромышленных и др.) - в его маршрутной организации, проектировании и управлении данного туристского потока.
Туристский маршрут и соответствующий ему туристский поток связывает объекты, превращая их из конкурирующих во взаимодействующие элементы системы. Благодаря туристскому потоку формируется кластер.
Доминантой туристского кластера может быть как объект инфраструктуры (средство размещения), так и объект туристского интереса, но в любом случае главное условие развития туристского кластера - это наличие или появление маршрутов и туристских потоков внутри региона. Яркими примерами возникающих туристских кластеров является активизация туризма на уровне регионов в связи с культурным событием, вызывающим событийные туристские потоки.
Кластерный подход применительно к развитию туризма в регионе заключается в следующем:
1. Необходимо определить основные конкурентные туристские преимущества региона, где они проявляются наиболее ярко.
2. Провести туристскую кластеризацию, при которой необходимо интегрировать подходы и принципы природного и социально-экономического районирования.
Объектом нашего исследования является организация туристкой деятельности в регионе на примере Чувашии, а предметом исследования - кластеризация туристского ресурса в условиях региона.
Цель исследования - кластерный анализ туристских ресурсов региона для организации внутреннего и внешнего туризма с учетом объективных и субъективных условий.
Основными задачами исследования являются:
1. Изучение системы организации туристской деятельности в регионе.
2. Проведение анализа ресурсов, имеющихся в регионе для организации внутреннего и внешнего туризма.
Методы исследования -
- теоретический анализ и обобщение литературы
- контент-анализ
- кластерный анализ.
Учитывая наличия объективных условий для развития внутреннего туризма на региональном уровне в качестве места организации исследования была выбрана республика Чувашия, которая имеет большой туристский потенциал для развития всех видов туризма.
Григорьев П.П.
Продолжение следует
Опубликовано 24.10.2021 21:01 | Просмотров: 587 | Блог » RSS |