03.10.2017 19:23

К вопросу конкурентоспособности бизнеса в сфере производства летательных систем

К вопросу конкурентоспособности бизнеса в сфере производства летательных систем

На протяжении последних лет промышленные предприятия России находятся в состоянии реформирования. Однако степень их реформирования и адаптации к новым экономическим условиям разная. Молодые предприятия, вызванные к жизни рыночной экономикой, достаточно быстро сориентировались на запросы рынка. По-иному обстоят дела у предприятий, созданных в условиях плановой экономики и выполняющих госзаказы. Как правило, у предприятий такого типа нет проблем сбыта своей продукции. Предприятия такого типа не учитывают, что государство в современных условиях может ориентироваться на разных поставщиков необходимой государству продукции.

Исследуемое предприятие по производству парашютных систем относится к предприятиям такого типа. Проведенные исследования показали, что на данный момент сокращена как служба маркетинга, так и должность маркетолога. Отсутствие системы маркетинга на предприятии ведущие специалисты объясняют наличием стопроцентной гарантии госзаказов. Исследование рынка летательных систем показало, что в настоящее время резко возрос интерес к любительскому парашютному спорту. Соответственно вырос спрос на парашютные системы. Ситуация, сложившаяся на отраслевом рынке и необходимость укрепления позиций предприятия в этих условиях, предопределили тему исследования. Одной из важных задач, в решении которой было очень заинтересовано руководство предприятия, - это выявление критериев, которыми руководствуются потребители при принятии решения о покупке, а также хотело бы знать требования потребителей при эксплуатации парашютной техники. В ходе данного исследования была собрана первичная информация путем анкетного опроса среди клиентов и дилеров. Было установлено, что наиболее значимыми требованиями при выборе парашютной техники для потребителей являются: уровень качества и цена. Среди наиболее важных показателей качества продукции были отмечены следующие: безопасность, надежность, удобство при эксплуатации, дизайн. Среди других показателей респонденты отмечали необходимость прохождения продукцией государственных испытаний согласно международному стандарту TSO.

Результаты исследования показали, что предприятие способно занять место лидера на отечественном рынке парашютостроения при корректировке его маркетинговой стратегии, которая должна быть ориентирована, прежде всего, на любительский спорт. Такой подход позволит предприятию в перспективе упрочить позиции на отраслевом рынке и в меньшей степени зависеть от государственных заказов.

Князева В.С.

К вопросу конкурентоспособности бизнеса в сфере производства летательных систем

Опубликовано 03.10.2017 19:23 | Просмотров: 242 | Блог » RSS