26.08.2020 16:24
К изучению структуры социокультурных потребностей студенческой молодежи. Часть 2
Фактор № 1 «Национально-гражданская идентичность» имеет наибольший вес (удельный вес фактора 28,434 %). В нем отражены патриотической отношение к стране (испытывать гордость за страну), желание сохранить ее культуру (потребности в сохранении традиций общества, его институтов и ценностей; в следовании нормам нравственности) и защищать свой гражданский статус (в принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям; в защите интересов Родины и своего народа) [7].
Фактор № 2 «Профессиональное саморазвитие» (удельный вес фактора 9,377 %) отражает компонент профессионального развития и саморазвития в виде получения образования и новой информации, профессионального роста, культуры общения и работы по профессии [6].
Фактор № 3 «Социальная рефлексия» (удельный вес фактора 7,009 %) можно трактовать как фактор получения положительной обратной связи от окружающих и от общества. Здесь сосредоточены социокультурные потребности в принятии обществом, в уважении другими людьми, в заботе со стороны близких людей.
Фактор № 4 «Приобщение к культуре общества» (удельный вес фактора 6,394 %) отражает потребности в изучении и принятии культуры социума. Это потребности в посещении культурно-развлекательных центров, посещении театров, в чтении.
Фактор № 5 «Семейные ценности» (удельный вес фактора 5,111 %) свидетельствует о наличии группы потребностей, охваченных идеей семейных ценностей, принятием личностного смысла создания и содержания семьи, и представленных потребностями в работе, в создании семьи, в воспитании своих детей.
Таким образом, проведение исследования позволило нам изучить степень выраженности социокультурных потребностей студенческой молодежи и построить их структурно-содержательную модель. Опираясь на полученные данные, мы разработаем программу развития социокультурных потребностей студенческой молодежи. В программе будет предусмотрено воздействие на наименее выраженные потребности молодежи, а в качестве опоры мы используем выявленные интенсивно проявляющиеся компоненты потребностной сферы студентов.
Список использованной литературы
1. Стрункина Т. С. К проблеме социокультурных потребностей молодежи: философско-исторический анализ // Педагогическое образование в России. 2015. № 6. С. 214-219.
2. Стрункина Т. С. Социокультурные потребности как объект междисциплинарного синтеза // Научный поиск. 2015. № 2.4. С. 36-37.
3. Стрункина Т. С. Социокультурные потребности молодежи в семье, традиционных ценностях, образовании и саморазвитии // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14, № 5 (132). С. 15-22.
4. Стрункина Т. С. Структурно-содержательное моделирование социокультурных потребностей молодежи // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2016. Т. 15, № 1 (134). С. 14-23.
5. Стрункина Т. С., Шмелева Е. А. Конструирование понятия социокультурных потребностей личности // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-2. С. 241.
6. Шмелева Е. А., Кисляков П. А., Абрамов А. В. Инновационный потенциал личности в профессиональном становлении: синтез подходов к изучению // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Материалы VII Международной научно-практической конференции. Ярославль, 2015. С. 315-318.
7. Strunkina T. S., Shmeleva E. A., Okeansky V. P., Okeansky Z., Romanova A. V. Sociocultural needs of young people as a resource for the formation of national identity // SHS Web of Conferences. 2016. Vol. 28. P. 01093.
Т. С. Стрункина
Опубликовано 26.08.2020 16:24 | Просмотров: 913 | Блог » RSS |