18.11.2023 19:24

Использование античных мифологических имен в современных юридических названиях. Часть 2

Использование античных мифологических имен в современных юридических названиях. Часть 2

Из 30 проанализированных выписок по запросу «Гермес» было выяснено следующее:
57% компаний занимаются торговлей;
14% компаний работают в сфере недвижимости;
Деятельность 11% направлена на выращивание и обработку продуктов питания;
по 4,5% приходится на юридические лица, которые консультируют по вопросам коммерческой деятельности, ведут бухгалтерский учёт, занимаются проводными технологиями, транспортом или предоставляют потребительный кредит.

Из 30 проанализированных выписок по запросу «Юпитер» было выяснено следующее:
73,3% компаний торгуют пищевыми продуктами, лесоматериалами, соками и т.п.;
10% компаний работают в сфере строительства;
по 3,3% приходится на юридические лица, которые арендуют или управляют недвижимостью; подбирают персонал; осуществляют деятельность в области права и бухгалтерского учёта; разрабатывают программное обеспечение; осуществляют деятельность в области грузового транспорта; производят мебель для офисов и предприятий торговли.

Из 30 проанализированных выписок по запросу «Диана» было выяснено следующее:
60% компаний занимаются торговлей лесоматериалов, лекарств и т.п.;
13,3% юридических лиц занимаются стоматологической практикой;
по 6,6% приходится на компании, которые работают в сфере строительства; являются туристическими агентствами; производят пищевые продукты или минеральные напитки;
3,3% юридических лиц осуществляют деятельность по складированию и хранению;
3,3% компаний занимаются вложением в ценные бумаги.

Полученные результаты подтверждают, что античность, по словам В. П. Бузескула [6;2], полная живого интереса продолжает поставлять ценный мифологический материал. Для учредителей юридических лиц античные мифологические образы являются наиболее привлекательными при выборе названия. Более скрупулезный анализ подобной привлекательности требует более глубокого исследования, но на данном этапе можем отметить следующее: отсылки к античным мифам в эргонимии – не только дань вековой традиции, показывающая вовлеченность и предпринимателя и покупателя в единый общекультурный контекст (из наших данных видно, что зачастую исходная функция мифологического персонажа не сочетается со сферой деятельности юридического лица). Античная мифология в нейминге позволяет воздействовать на сферу бессознательного в психике потребителя, тем самым повышая уровень доверия и лояльности к коммерческой организации.

Список литературы
1. ФНС России [Электронный ресурс]: Федеральная налоговая служба. –URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/7243238/ (дата обращения: 04.03.2018).
2. Консультант Плюс [Электронный ресурс]: правовая система. –URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/c56f50e1f1be36a33e720db1ed527faec841bb3f/ (дата обращения: 01.03.2018).
3. ИА BISHLP [Электронный ресурс]: информационное агентство. –URL: http://bishelp.ru/svoe-delo/gos-registraciya-12666 (дата обращения: 01.04.2018).
4. Маркс К. К критике политической экономии // Большая онлайн библиотека e-Readind [Электронный ресурс]: онлайн библиотека. –URL: https://www.e-reading.club/book.php?book=1029814 (дата обращения: 13.04.2018).
5. Штаерман Е. М. Роль античного наследия в европейской культуре // История Европы. Т. 1. Древняя Европа. – М.: Наука, 1988. – 704 с.
6. Бузескул, В. П. Античность и современность. Современные темы в античной Греции / В.П. Бузескул. – СПб.: Типография М.М. Стасюлевича, 1913. – 197 с.

М. Н. Хомутинникова

Использование античных мифологических имен в современных юридических названиях. Часть 2

Опубликовано 18.11.2023 19:24 | Просмотров: 253 | Блог » RSS