14.07.2019 02:27

Интегративный анализ имиджевого ресурса города. Часть 1

Интегративный анализ имиджевого ресурса города. Часть 1

В статье рассматривается имиджевый ресурс города, а также предлагается концептуальная схема интегративного анализа имиджевого ресурса города, которая включает оценку субъективных и объективных факторов формирования положительного образа города как бренда.

Имидж города в современных условиях становится одним из ключевых факторов, определяющих динамику его развития в экономической, политической и социальной сферах. Процессы межрегиональной и международной интеграции обуславливают необходимость повышения активности органов государственной власти и местного самоуправления по работе на рынке инвестиций и привлечению их на свои территории.

Местные власти, формируя благоприятный имидж собственного города, как правило, преследуют следующие цели: поддержание уверенности местного населения в том, что они проживают в благоприятной местности, что позволяет им пользоваться определенными преимуществами, которыми обладает город; убеждение существующих и потенциальных предпринимателей в необходимости развития и/или организации бизнеса на территории города для повышения налоговых поступлений в городской бюджет; повышение заинтересованности существующих и потенциальных инвесторов во вложении средств в развитие коммерческой и некоммерческой сферы городского хозяйства и социокультурной среды; утверждение государственных чиновников в том, что данная территория является хорошим объектом для вложения государственных инвестиций [2].

Эффективное достижение этих целей требует организации планомерной деятельности связей с общественностью, которые бы взаимодействовали бы в тесной связке с органами муниципального управления. Если это вопрос организационного плана и требует решения технических задач, то не менее актуальным оказывается проблема оценки и анализа имиджевого ресурса города как потенциальной возможности переведения образа города в сферу положительного восприятия. Имиджевый ресурс трактуется нами как возможность адекватной оценки объективно сложившихся условий существования города (производство, архитектурный облик, природный ландшафт, экология и т.д.) и их субъективное представление в сознании целевой аудитории, кроме того оценки потенциала маркетинговой сферы и ориентаций культурной политики конкретной территории.

Безусловно, имидж города представляет собой совокупность мнений об особенностях города и его жителей, сформированных как вследствие личного опыта (в результате проживания на его территории или визитов в город), так и опосредованно (со слов жителей города или туристов, посещавших его, из материалов СМИ) [1, с. 75]. Иными словами, имидж города – это разноплановый, эмоционально-окрашенный, чаще всего естественно-возникающий его образ, который складывается в сознании людей.

Позитивный имидж города является весомым фактором его успешного существования и развития в условиях конкурентной среды. Но для того, чтобы имидж стал оказывать положительное влияние на развитие экономической, предпринимательской, туристической и иных сфер города, он должен быть управляемым. Только целенаправленно управляемый имидж города может обеспечить его инвестиционную привлекательность.

О. Ямчук

Интегративный анализ имиджевого ресурса города. Часть 1

Опубликовано 14.07.2019 02:27 | Просмотров: 745 | Блог » RSS