06.04.2017 22:52

Формирование конкурентных преимуществ предприятия на рынке автосервисных услуг

Формирование конкурентных преимуществ предприятия на рынке автосервисных услуг

Кризисная ситуация в экономике повлекла за собой обострение конкурентной борьбы на рынке автосервисных услуг. Тем не менее рынок автосервиса интенсивно развивается вслед за ростом численности автопарка. Предприятия автосервиса работают на рынке, на котором преобладает отраслевая и формальная конкуренции.

Отраслевая конкуренция является результатом того, что, как правило, существует достаточно много компаний, предлагающих одни и те же группы товаров. Среди магазинов автозапчастей и автосервисов отраслевая конкуренция проявляется наиболее ощутимо. Этот вид конкуренции характеризуется перекрестной эластичностью спроса на продукцию, предлагаемую данной отраслью.

Магазины автозапчастей и сервисы используют, как правило, два способа повышения своей конкурентоспособности:
1) предложение рынку более низкого уровня цен (ценовая конкуренция);
2) предложение рынку более высокого качества оказываемых услуг (конкуренция по товару). Причем под товаром понимаются не столько сами запчасти, сколько уровень развития бизнеса: качество обслуживания потребителей, предоставление гарантийных обязательств и пр.

Под формальной конкуренцией подразумевается такой вид конкуренции, который возникает в связи с тем, что разную потребность можно удовлетворить по-разному, так как на рынке существует множество различных товаров и услуг, призванных выполнять одну и ту же функцию. Если задаться вопросом, что хочет получить покупатель, когда приходит в магазин за запасными частями, то единственно правильным ответом будет исправный автомобиль. Но эту потребность можно удовлетворить как минимум двумя способами: приобрести запчасть и заменить ее самому или отогнать автомобиль на сервис и получить его обратно уже исправным.
Для уменьшения формальной конкуренции используются те же методы, что и для уменьшения отраслевой конкуренции.

Хотя продуктовая и ценовая дифференциация может предоставлять некоторые рыночные преимущества, уровень обслуживания, оказываемого потребителям, становится все более существенным фактором конкуренции на некоторых сегментах рынка. Необходимо отметить, что цена и товар не могут создать достаточно высокого барьера для обеспечения длительного превосходства. Они легко копируются конкурентами, и вместе с этим исчезают конкурентные преимущества компании. В то же время успешное развитие и поддержание отношений с клиентами может создать основу для прибыльного бизнеса.

Донцова Е.Д.

Формирование конкурентных преимуществ предприятия на рынке автосервисных услуг

Опубликовано 06.04.2017 22:52 | Просмотров: 548 | Блог » RSS