28.09.2019 22:25

Эффективность применения игрового метода при обучении плаванию детей младшего школьного возраста. Часть 1

Эффективность применения игрового метода при обучении плаванию детей младшего школьного возраста. Часть 1

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении важнейшей информации, дает приятную физическую нагрузку.

Детям интересен в игре процесс действия, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Во многих играх надо самостоятельно находить выход из неожиданных положений, самому намечать цель, взаимодействовать с товарищами, проявлять ловкость и быстроту, выносливость и силу.

Одно только представление об игре способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Перед педагогикой стоит задача более активно использовать игру для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок [Васильев В.С., Никитский В., 1973; Макаренко Л.П., 1985].

Рабочая гипотеза: предполагалось, что организация и проведение подвижных игр будет способствовать развитию физических качеств у учащихся младшего школьного возраста. Применение методики занятий подвижными играми различной направленности (по развитию физических качеств) на уроках по плаванию и во внеурочное время учащихся младших классов, позволит повысить уровень их физической подготовленности и результаты в плавании.

Цель: повышение интереса детей к занятиям по плаванию и эффективности обучения.

Предмет исследования: организация и проведение подвижных игр на суше и воде, как фактор улучшения обучения плаванию.

Объект исследования: учащиеся младшего школьного возраста.
Задачи исследования
1. Определить эффективность применения комплексного игрового метода в группе юных пловцов на основе оценок контрольных заданий.
2. Оценить роль игровых заданий на суше и в воде, как благоприятного фактора для сохранения устойчивого интереса при занятиях с юными пловцами на этапе освоения с водой.
3. Установить влияние комплексных игровых заданий на физическую работоспособность юных пловцов.

Методы исследования
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
1. Анализ литературных источников
2. Педагогические наблюдения и педагогический эксперимент
3. Метод экспертных оценок
4. Методы математической статистики

Савинская К.В.
Продолжение следует

Эффективность применения игрового метода при обучении плаванию детей младшего школьного возраста. Часть 1

Опубликовано 28.09.2019 22:25 | Просмотров: 522 | Блог » RSS