02.08.2019 20:13

Детское хореографическое творчество в России на рубеже ХХ - ХХ1 вв.

Детское хореографическое творчество в России на рубеже ХХ - ХХ1 вв.

Детское хореографическое творчество - важный компонент современной культуры, выступающий сферой творческого общения ребенка с обширным художественным и эстетическим опытом человечества, накопленным в профессиональным искусстве и в народном творчестве. Это объясняет, почему возрастает значимость детского танцевального творчества, необходимость приобщения детей к хореографической культуре.

Детское хореографическое творчество, выявление закономерностей и особенностей его развития стало предметом изучения на рубеже ХХ - ХХ1 вв. Этой проблеме посвящены работы Л. С. Андрусенко, А. Н. Бруснициной, Б. Б. Мануйлова, Э. А. Широкой, Ф. В. Лопухова, А. Л. Носихи- на и др.

На рубеже ХХ - ХХ1 вв. развитие детского хореографического творчества становится ведущей тенденцией развития детского творчества. Эта тенденция напрямую связана с советским периодом художественной самодеятельности. В условиях складывания новой реальности: политической, экономической, социальной, культурной, - оказалось, что взрослым некогда заниматься художественной самодеятельностью, а детям надо обеспечивать полноценное развитие. Акцент с художественной самодеятельности со временем перемещается на детское творчество, которое получает широкое развитие в 10-е гг. ХХ1 в. [1].

В качестве ведущих тенденций выступают: организация обучения детей танцу независимо от физических данных; многожанровость репертуара; увеличение количества хореографических школ, стилей, направлений.

1. Организация обучения детей танцу независимо от физических данных. Для детей дошкольного и школьного возраста разработаны программы, которые ориентированы на работу с детьми, с различными физическими данными, в том числе с ограниченными возможностями. Они преследуют воспитание хореографической культуры, привитие начальных навыков в искусстве танца [3]. Содержание таких программ составляют: освоение ритмики, азбуки классического танца; изучение танцевальных элементов; исполнение детских бальных и народных танцев; воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
2. Многожанровость репертуара. Многожанровость репертуара детского хореографического творчества разнообразна и интересна, осуществляется за счёт насыщение танцевальной палитры комбинирования движений, разнообразия рисунков, выразительных средств [2]. Репертуар детского коллектива рассматривается с точки зрения художественной ценности и воспитательного значения. Он является основой всей деятельности детского танцевального коллектива, художественного воспитания его участников.
3. Увеличение количества хореографических школ, стилей, направлений. Детское хореографическое творчество представлено обилием танцевальных направлений, школ, стилей. Для успешного развития любого из них одинаково важно не только стремление к овладению новыми выразительными средствами, но и сохранение лучших традиций исполнительской культуры, выработанных на протяжении многих лет. Появляются бальные, фольклорные, народные, модерн, джаз-модерн и другие танцевальные направления [1].


В настоящее время популярность хореографического искусства среди детей и подростков велика, наблюдается постоянный количественный рост детских танцевальных коллективов, увеличение числа их воспитанников.

1. Андрусенко Л. С. Формирование исполнительской культуры в детских хореографических коллективах (история и современность) /Л. С. Андрусенко // Искусство в школе. - 2008. - № 2. - С. 63-67.
2. Боголюбская М. С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах / М. С. Боголюбская. - М., 1982. С. 110.
3. Быкова Л. Н. Историко-бытовой и современный бальный танец: адаптированная программа для учащихся хореографического отделения / Л. Н. Быкова. - Иркутск. - 2010. - 14 с.

В. Бузыкина

Детское хореографическое творчество в России на рубеже ХХ - ХХ1 вв.

Опубликовано 02.08.2019 20:13 | Просмотров: 429 | Блог » RSS