24.05.2023 18:08

Будущие педагоги о проблемах и будущем образования в сельской местности (по результатам мини-исследования). Ч.2

Будущие педагоги о проблемах и будущем образования в сельской местности (по результатам мини-исследования). Ч.2

В ходе данного исследования были проанализированы работы 18 респондентов – студентов 4-го курса направления «Педагогическое образование», бакалавриат «Начальное образование» с двумя профилями подготовки. Большая часть студентов – горожане (16),
Особая материально-техническая база
Уникальность СШ как соц.-пед. явления
Многофункциональность учителя
Малочисленность учащихся как +

Рейтинг особенностей современной сельской школы значительно меньшая – выпускники сельских школ/сельские жители (2), поэтому для многих опрашиваемых такое «погружение» в тему было впервые.
В сумме студенты обозначили 35 вариантов проблем и особенностей, характерных для сельской школы, которые обсуждались в передаче.
Анализируя ответы рецензентов об особенностях и проблемах сельской школы, мы разбили полученные данные на 11 групп, объединив схожие по тематике, сформировали рейтинги.
Результаты представлены на графиках.

Особенности образования в сельской местности, выявленные студентами: малочисленность обучающихся сельской школы как положительный педагогический фактор, многофункциональность сельского учителя, обусловленность материально-технической базы школы сельскохозяйственной деятельностью и природным окружением. Многочисленная специфика, определяющая уникальность сельской школы как социально-педагогического явления.
Рисунок 1. – Рейтинг особенностей современной сельской школы.

Примеры ответов:
- «Быть сельским учителем – большой труд, зачастую недостойно оплачиваемый» (2 респондента);
- «Учитель и учащиеся находятся в более близких отношениях, т.к. сельская школа – своего рода семья» (1 респондент);
- «Учащиеся сельских школ не отличаются от учащихся городских школ, зачастую, они даже успешней и более практико-ориентированы» (2 респондента);
- «Успешность учащихся зависит от личности самого учителя» (1 респондент).

Респондентами были выделены следующие проблемы: сложная демографическая ситуация (малочисленность детского населения) как отрицательный фактор, наличие стереотипа о низком качестве образования в сельской местности, нехватка педагогических кадров, недостаточность финансирования, разрушительность процессов реструктуризации сельских школ, сложность реализации ФГОС в сельской местности, отсутствие дистанционного обучения и др.
Реструктуризация СШ
Недостаточное финансирование
Демография: Малочисленность
Сложности реализации ФГОС
Нехватка педагогических кадров
"Низкое качество образования" (стереотип)
Отсутствие дистанционного обучения
Рейтинг проблем современной сельской школы Рисунок
2. –Рейтинг проблем современной сельской школы.

Е.Н. Бабушкина
Продолжение следует

Будущие педагоги о проблемах и будущем образования в сельской местности (по результатам мини-исследования). Ч.2

Опубликовано 24.05.2023 18:08 | Просмотров: 345 | Блог » RSS